Сбербанк и группа ПИК запустили сервис онлайн-оплаты квартир по банковским картам. Такой сервис запускается в России впервые, сообщает РБК со ссылкой на заместителя председателя правления Сбербанка Анатолия Попова и представителя группы ПИК.
С помощью услуги можно произвести онлайн-оплату жилой недвижимости, а также кладовых помещений и машино-мест. Такой способ доступен на сайте группы ПИК. С конца декабря 2019 года с помощью онлайн-оплаты проведено уже 12 сделок.
Безналичный расчет картой любого банка возможен только при стопроцентной оплате квартиры. Чтобы расплатиться картой, сначала надо забронировать квартиру на сайте, заполнив личные данные и контакты. После этого покупатель получает доступ к личному кабинету, в котором можно оплатить покупку, выбрав нужный способ оплаты. Комиссий по онлайн-операциям для клиентов не предусмотрено.
По мнению вице-президента по продажам группы ПИК Геннадия Россо, полностью цифровая покупка недвижимости — это вопрос ближайшего времени. В среднесрочной перспективе как минимум каждая десятая квартира будет оплачиваться картой, прогнозирует зампред Сбербанка.
Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International:
Оплата онлайн значительно упростит структуру сделки. Тем более если покупатель уже знает дом, то ему просто выбрать на сайте подходящую планировку и оплатить квартиру. Думаю, особенно это будет популярно на первых этапах продаж, когда разбираются быстро самые интересные квартиры.
Одна из причин, по которой оплата картой на рынке недвижимости не стала массовой, — высокие комиссии для продавцов за прием карт. На рынке недвижимости они достигали 1,5−2% от стоимости квартиры. Однако в 2019 году платежные системы снизили размер этого тарифа до 0,8%, но не более 10 тыс. руб. Они пошли на уступки ЦБ, чтобы избежать государственного регулирования на эквайринг. Теперь выйти на рынок недвижимости собираются и другие банки. Так, в ВТБ сообщили, что банк уже готов к реализации подобных сделок. Прорабатывать вопрос о привлечении застройщиков к эквайрингу начали в в «Альфа-банке» и банке «Русский стандарт».
Ранее стало известно, что Сбербанк планирует запустить маркетплейс по продаже автомобилей. Маркетплейс объединит основных участников рынка, поэтому на сайте будут продавать и новые, и подержанные автомобили. Банк уже ведет переговоры с крупнейшими игроками, предлагая им присоединиться к проекту.