Сбербанк приобрел 8% сервиса Watchout!AI, который занимается анализом контента и разрешает встраивать рекламу только в благоприятный для бренда контекст. Теперь сервис интегрируется с проектами «Сбермаркетинга» в том числе для решения задач внешних клиентов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на основателя Watchout!AI Виталия Сотникова.
Сервис распознает текст на предмет негатива с помощью искусственного интеллекта с точностью 96%. Проект изначально разрабатывался в области нативной рекламы под брендом NativeOS, но значительного успеха так и не достиг, затем сменил фокус в сторону оценки качества контентного окружения. В таком направлении уже работают Weborama и Sizmek. Для Сбербанка Watchout!AI — один из множества стартапов, который в случае успеха позволит дополнить экосистему нишевым продуктом, уверен Сотников.
По словам гендиректора AstraOne Ивана Парышева, подобные сделки говорят о том, что российский рынок активно догоняет мировой в вопросе brand safety (защита бренда от негативного контекста). Например, по его словам, растет востребованность нативного встраивания рекламы в изображения. Сделка со Сбербанком ускорит дальнейшее развитие этого рынка в России.
Появление рекламы в неприемлемом контенте отрицательно сказывается на имидже компании и беспокоит рекламодателей. Еще в 2017 году крупные мировые компании выяснили, что их объявления стали появляться на YouTube на страницах и в роликах, посвященных национализму, экстремизму и другими запрещенными материалами. Пострадавшие бренды объявили бойкот YouTube, отказавшись размещаться на видеохостинге. В прошлом году Disney, Nestle, Purina и McDonald's вновь отказались от рекламы своих продуктов на YouTube из-за нового скандала с роликами, представляющими интерес для педофилов.