Сбербанк собирается уже этой осенью начать принимать платежи за связь и телевидение, а также коммунальные услуги на кассах магазинов. Проект запускается в удалённых и малонаселенных районах страны, то есть там, где мало телефонов и нет хорошего интернета, пишет РБК со ссылкой на источники на банковском рынке.
Сервис по приему платежей на кассе будет похож на оплату счетов в банке: кассир возьмет квитанцию об оплате, вобьет всю необходимую информацию, примет платеж и выдаст чек. Сервисом смогут воспользоваться только клиенты Сбербанка, в магазинах можно будет оплатить те же услуги, платежи по которым доступны через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Это услуги ЖКХ, мобильная связь, домашний телефон, интернет, ТВ, налоги, штрафы, пошлины, бюджетные платежи
По словам другого источника, Сбербанк запустит прием платежей именно в тех торговых точках, которые уже выдают наличные по его картам. По последним данным, такую возможность банк предоставляет в 700 торговых точках, расположенных в 76 регионах. До конца текущего года их число планируется увеличить до 3 тыс.
Кассы магазинов пришли на место банкоматов и отделений, число которых сократилось в отдаленных населенных пунктах из-за нерентабельности их содержания, объяснил собеседник РБК в банковской сфере. Возможность снятия наличных с карт на кассах в сельской местности — это первый этап проекта Сбербанка. Он осуществляется в рамках требования ЦБ обеспечить доступность финансовых услуг в небольших и отдаленных населенных пунктах.
В небольших и отдаленных населенных пунктах оплата услуг ЖКХ и связи на кассах будет востребована, так как не у всех жителей таких мест, особенно старшего возраста, есть мобильный телефон, хороший доступ к интернету или необходимый уровень финансовой грамотности, чтобы можно было оплачивать, например, ЖКУ через «Сбербанк Онлайн», пояснила глава правления НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева. По её словам, Сбербанк как крупнейший госбанк развивает этот сервис из-за социальной ответственности. Прием платежей на кассе скорее обеспечивает доступность финансовых услуг, чем дает банку дополнительный заработок. При этом банк экономит на открытии отделений, арендной плате, зарплате сотрудникам и содержании банкомата.