Сбербанк закрыл сделку по приобретению 36% в АО «МФ Технологии», контролирующей 58,3% голосов Mail.ru Group. Также Сбербанк получил одно место в совете директоров Mail.ru Group. Его займет первый зампредседателя правления кредитной организации Лев Хасис. Руководить входящими в совместное предприятие компаниями продолжат текущие команды менеджмента.
Детали сделки:
● Доля СП в «Ситимобил» в результате реструктуризации и инвестиций составит до 95% к концу первого квартала 2020 года. Миноритарными акционерами «Ситимобила» остаются «МегаФон» и основатель сервиса Арам Аракелян.
● Стороны договорились о консолидации 100% цифровой платформы для ресторанного рынка SberFood (ранее — FoodPlex), включающей платформу ERP для ресторанного бизнеса r-keeper. В результате консолидации текущие партнеры Сбербанка по SberFood—RamblerGroup и GHP Group— получат миноритарные доли в DeliveryClub. Доля СП в DeliveryClub составит до 98,1%.
● Стороны внесут в СП сервис каршерингаYouDrive, миноритарные доли в DC Daily, Performance Group, «СберМаркет» и другие комплементарные активы. Стороны договорились, что совместное предприятие станет единственной точкой развитиясоответствующих сервисов для каждой из компаний.
Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
У нас получилось быстро финализировать сложную сделку, в которой участвовало большое количество сторон и разных активов. Хочу поблагодарить всех наших партнеров по этим сделкам за конструктивный и профессиональный подход к решению сложных задач, стоявших перед нами. Мы рады, что завершены все юридические формальности. Наши команды уже успели реализовать целую серию интеграционных проектов, которые позволят обогатить клиентский опыт, сделать для огромного числа людей наши сервисы удобными и незаменимыми. Мы рассчитываем, что продукты и сервисы нашей совместной О2О-платформы станут лидерами предпочтений россиян.
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ruGroup:
Мы начали сотрудничать со Сбербанком еще до закрытия сделки —и увидели отличные результаты. Мы рады перейти на новый этап партнерства, который позволит нам полностью использовать синергии обеих экосистем. Мы договорились о том, что и Mail.ruGroup, и Сбербанк вложат в развитие новой O2O-платформы всю экспертизу, накопленную нашими компаниями в сфере транспорта и в фудтехе. Уверен, что совместная концентрация усилий даст кумулятивный эффект и мы сможем предоставить пользователям и партнерам платформу с лучшими условиями на рынке и с самым широким выбором сервисов.
Ранее сообщалось, что Сбербанк и Mail.ru Group планируют вложить до 64,6 млрд рублей в СП. На первом этапе в капитал СП Mail.ru Group внесет 8,5 млрд рублей, Сбербанк — около 38,5 млрд рублей. В случае достижения KPI будут произведены дополнительные вложения.