«Сбер» готовится продать часть бизнесов, которые входят в его экосистему. Другие сервисы будут выведены на биржу, пишет «Интерфакс» со ссылкой на слова президента Сбербанка Германа Грефа.
По словам Грефа, в ближайшие два года Сбербанк сосредоточится на завершении формирования экосистемы в России. «Сбер» в настоящие время определяет, какие сервисы важны для компании. Их намерены вывести на биржу. Сейчас кредитная организация прорабатывает сроки и конкретный план действий. Другая часть бизнесов готовится к продаже.
Герман Греф:
Мы наметили часть бизнесов к продаже, часть из них начали продавать или уже продали. Часть бизнесов мы будем выводить на биржу, работаем над сроками и понятным планом.
Греф, говоря о теме международной экспансии экосистемы, отметил, что в первую очередь рассматриваются страны СНГ, где «Сбер» может «достаточно легко и без больших затрат» повторить сервисы, которые сейчас работают в России.
Основным конкурентом «Сбера» в части экосистем является компания «Яндекс». По его словам, эта компания уже заняла сильную позицию и у неё есть чему поучиться.
В конце ноября Сбербанк продал свою долю в VK Газпромбанку. Сейчас экосистема «Сбера» включает в себя 2ГИС, Delivery Club, FoodPlex, «Ситимобил», «Ситидрайв», Okko, «СберЗвук», «СберМегаМаркет», «Союзмультфильм», Rambler & Co, «Работа.ру», «СберЗдоровье», ряд B2B-сервисов и другие бренды.