Сбербанк совместно с производителем онлайн-касс «Эвотор» (проект Сбербанка, сооснователя Qiwi Андрея Романенко и компании «Атол») запустил онлайн-агрегатор продуктов питания «на_полке». Сервис представляет собой платформу по оптовой торговле продуктами питания, бытовой химией и напитками, сообщает «Коммерсант».
Платформа автоматизирует процесс заказа товара и займётся подбором поставщиков для владельцев магазинов, ресторанов
После оформления заказа сервис подбирает поставщиков и разбивает поставку на партии. Заказчик оплачивает товар при получении либо предоплатой. Размер минимального заказа — от 2,5 тыс. руб. до 15 тыс. руб., в зависимости от условий конкретного поставщика, который и выполняет доставку. Сервис не берет комиссию за заказ, однако вскоре на платформе будет добавлена возможность покупки в рассрочку и кредит. Платформа работает в Москве и Подмосковье, планируется запуск в Нижегородской области и Южном федерального округе.
Проекту придется конкурировать на рынке не только с дистрибуторами, но и с ритейлерами, развивающими оптовые программы, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Так, сегодня оптовая программа есть у «Магнита», который открывает магазины под брендом «Магнит-опт», где предлагается более 1,5 тыс. товарных позиций. Продажу товаров оптом предлагает и «Лента».
Похожий проект, онлайн-платформу «Агро24» по оптовой торговле продуктами, запустили в конце 2017 года. По собственным данным, сегодня на ней работают более 5,7 тыс. компаний, включая такие сети, как «Вкусвилл» и Spar.
«По сути, платформа просто выполняет роль стандартного агрегатора, который больше похож на стандартную оптовую компанию с интернет-магазином. В месяц запускаются по пять-семь подобных проектов», — рассуждает один из основателей платформы Александр Волчек.
По его словам, хотя ресурсы Сбербанка и «Эвотора» и обеспечат «на_полке» высокий трафик, развиваться проекту все равно будет сложно. По оценкам «Агро24», сегодня оборот рынка оптовой торговли продуктами питания в России достигает 300 млрд руб. в год, из которых только 1%, или 3 млрд руб., приходится на онлайн, но за пять лет доля интернет-продаж в сегменте может достигнуть 20%.