Агентство Geometry Global убрали из списка награжденных за кейс Lucky Iron Fish. Гран-при Cannes Lions в категории Product Design решили присудить непосредственно создателям проекта - компании Lucky Iron Fish, которая с 2012 года занимается коммерческой реализацией рыбок.
Организаторам фестиваля пришлось провести расследование после того, как общественность возмутилась из-за решения жюри. Сеть Geometry Global и входящее в нее дубайской агентство Memac Ogilvy обвинили в том, что они немного переделали кейс 2012 года, при этом роль креаторов в разработке продукта была минимальной.
Geometry Global согласилось с позицией организаторов. Lucky Iron Fish должна быть единственным получателем Гран-при, что подтвердило вручение награды главе компании Гэвину Армстронгу на церемонии в Каннах в среду, говорится в официальном заявлении. Агентство подтвердило, что дизайн и прототип железных рыб созданы Lucky Iron Fish, а его роль заключалась в том, чтобы донести идею до широкой аудитории.
Geometry Global подало заявку в категории Product Design от лица клиента, однако не учло, что заявитель во всех категориях должен быть одинаков (помимо Гран-при проект получил еще несколько наград). В Geometry Global подчеркнули, что их заявка была полностью прозрачна, и они указали всех причастных: Армстронга, председателя совета директоров Lucky Iron Fish д-ра Криса Чарльза и другие агентства. «Это честь — быть партнером Lucky Iron Fish, и мы рады, что он получил признание жюри в Каннах. Мы с нетерпением ждем, что разделим успех этого проекта», — заявили в глобальной сети.
Ранее Geometry Global опровергали все обвинения в свой адрес. В частности, ряд экспертов и наш портал выразили недоумение награждением проекта, который стартовал в 2012 году и получил с тех пор целый ряд наград в 2013-2015 гг. После публикации Sostav.ru Geometry Global Moscow назвало материал необъективным: агентство заявило, что работа Lucky Iron Fish 2014 является новым самостоятельным этапом в развитии коммуникационной кампании.
Официальный представитель Cannes Lions в России Владимир Евстафьев также посчитал абсолютно естественной ситуацию, когда в рамках одной идеи появляются новые креативные решения. «Мы считаем наивным подвергать сомнению компетентность жюри Cannes Lions. Этот фестиваль – признанный эталон творческого соревнования и конкуренции в мире, где в жюри представлены “сливки” индустрии в глобальном масштабе», — сказал он.