Национальный Рекламный Альянс (НРА) обновил данные в считалке — калькуляторе цен на ТВ-рекламу. Стоимость телерекламы в 2024 году в среднем вырастет на 27%, подсчитали в Starlink . Однако окончательная медиаинфляция зависит от динамики бюджета сделки и сплита телеканалов. По опыту последних лет, при дальнейшем дефиците инвентаря можно ожидать дополнительного повышения цен, пояснила директор по закупкам на ТВ Starlink Яна Юнкина.
НРА добавил данные на 2024 год, касающиеся федеральных и тематических каналов. По итогам анализа Starlink, наиболее значимый рост базовой цены по отношению к расчетному калькулятору на 2023 год зафиксирован на телеканале «Матч ТВ» — более 42%.
- СТС, ТНТ, «Пятница» и «2×2» — 31−32%;
- ТВ3, «МузТВ», «Рен ТВ» — 29%;
- «Первый канал» и «Суббота» — 27%;
- «Че», «Ю», «Звезда», «Россия 24», ТНТ4, «Мир» — 24%.
- «Россия 1», НТВ, «Пятый канал», «Домашний», ТВЦ, «Карусель», «Солнце», СТС Love, «Спас» — 22%.
Базовая стоимость орбитального размещения выросла в среднем на 22%, кроме канала СТС-0, где рост составил 27%. На МузТВ-0 в 2024 году продажа рекламных слотов не осуществляется.
Что касается тематического телевидения, в среднем рост цен в 2024 году составит 30%. Но есть исключения: каналы «Кинеко», «Сапфир», «Терра», а так же семейство телеканалов «Матч!» подорожали на 18%. На канале «Мосфильм. Золотая коллекция» в 2024 году реклама начнёт продаваться по рейтингам.
Дополнительные коэффициенты к базовой стоимости, такие как сезонные, качественные, наценки на хронометраж ролика в будущем году останутся неизменны.
Как пояснили в Starlink, сейчас спрос на ТВ-рекламу опережает предложение, с этим связан постоянный рост цен. Кроме того, ему способствует восстановление рынка после кризиса и импортозамещение. «2023 год позволил российским брендам в отсутствие конкурентов усилить свои позиции. Большинство отечественных рекламодателей воспользовались ситуацией — увеличили ТВ-инвестиции и свою долю рынка», — отмечает Яна Юнкина.
По её словам, заметный рост вложений в телерекламу наблюдался уже со второго квартала 2023 года, а второе полугодие 2023 года бьет рекорд рекламных затрат на ТВ. Тренд 2021 года на многолетние сделки не обошел и 2023−2024 года. Значимая часть рекламодателей уже вышли на ранние торги, заключила Юнкина.