Компания «Яндекс» отказалась от сделки по приобретению продуктовой сети «Азбука вкуса». Эксперты рынка полагают, что сеть может выкупить крупный игрок из продуктового ритейла, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке розничной торговли и собеседников в электронной коммерции.
«Яндекс» рассматривал актив как возможность укрепления позиций в онлайн-торговле продуктами, но в ходе анализа компания не увидела нужной синергии с собственными сервисами. Причиной отказа от сделки могла также стать завышенная цена.
При изучении актива «Яндекс» понял, что выход в города-миллионники не принесет компании желаемой прибыли: модель «Азбуки вкуса» не сильно масштабируема в российских регионах, и возможности «Яндекса» по увеличению возврата от инвестиций в этом отношении были бы ограничены. Но, по словам источника «Коммерсанта», владельцы продуктовой сети по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Среди наиболее возможных претендентов аналитики называют «Магнит» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
О переговорах «Яндекса» с «Азбукой вкуса» стало известно в июне. До этого компании заключили стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки с помощью роверов и такси с заказом в сервисе «Яндекс.Еда». «Азбука вкуса» при этом отказалась от других служб, в том числе собственной — «АВ Экспресс-меню».