Иллюстрация deposiphotos.com
Сексуальный контент и сцены насилия не способствуют продвижению рекламируемого продукта, выяснили ученые. Речь идет как об их использовании непосредственно в рекламе, так и о размещении нейтральной рекламы в передачах с элементами секса и насилия.
Научную работу провели Роберт Лалл из Университета штата Огайо и Брэд Бушман из Амстердамского свободного университета. Исследование опубликовано в журнале Psychological Bulletin, сообщает «Коммерсант». Ученые изучали воздействие передач и рекламы на память, взгляды и предпочтения потребителей. Всего было проведено 53 эксперимента с участием 8489 добровольцев.
В результате исследователи пришли к выводу, что насилие и секс зачастую снижают эффективность рекламы. Это объясняется тем, что внимание потребителей привлекает эмоционально насыщенное содержание и они плохо запоминают сами товары.
Посмотрев такую рекламу или передачу, потребитель плохо помнит бренд, дает ему невысокую оценку и вряд ли купит его продукцию в магазине. Насилие и секс в рекламе либо вредят продажам, либо не влияют никак, отмечает Бушман. При этом на мужчин сцены секса и насилия оказывают большее влияние, чем на женщин.
Независимое исследование крупнейшего ритейлера в США и мире Wal-Mart отчасти подтверждает данные ученых. Корпорация выяснила, что эффективность продаж возрастает, если размещать рекламу в передачах, ориентированных на семью.