Управляющий директор Ozon Сергей Беляков покинул компанию. Управлять маркетплейсом продолжит наблюдательный совет. Беляков планирует сосредоточиться на других проектах, сообщат РБК со ссылкой на источники.
В пресс-службе маркетплейса подтвердили уход Белякова, отметив, что он «решил продолжить карьеру за пределами Ozon». Сам Беляков объяснил изданию свой уход желанием «взять паузу, отдохнуть и сосредоточиться над важным проектом в Ассоциации негосударственных пенсионных фондов» которую он возглавляет с 2016 года.
Сергей Беляков:
Это были очень динамичные три года, и в какой-то момент понимаешь, что нужен отдых. Никаких подводных течений, никаких проблем в компании, которые меня подтолкнули к этому решению, не было. Как мне кажется, внутри Ozon у нас получилось создать команду, которая сможет продолжить развивать компанию и отрасль без меня.
В Ozon отметили, что Беляков развивал важные стратегические инициативы, в частности, в области взаимодействия с органами государственной власти, и много сделал для появления и развития стандартов и институтов функционирования всей отрасли. В руководстве бизнесом компании ничего не меняется, по-прежнему его будет осуществлять коллегиальный орган.
Беляков пришел в Ozon в 2021 году, в мае 2022 года его назначили на пост генерального директора. До этого он с 2018 года возглавлял российскую Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), в 2012−2014 годах был замглавы Минэкономразвития.
По данным ФАС, Ozon является вторым по объёму продаж маркетплейсом в России, занимая 35,5% рынка. Ozon занимает четвёртое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2023 год затраты компании на рекламу составили 11,8 млрд руб.