22 сентября исполнилось четверть века с выхода первого эпизода сериала «Друзья» от Warner Bros. Ситком заполучил поклонников по всему миру и вечную любовь телезрителей. Это подтверждает даже то, что Netflix в прошлом году купил у Warner Bros права на показ сериала за $100 млн.
Празднование юбилея началось с того, что знаменитый оранжевый диван, на котором друзья сидели в Central Perk, отправился в путешествие по всему миру. Фанаты получили возможность сфотографироваться с частью истории. Его тур продлится на протяжении всей осени, он будет стоять в Нью-Йорке рядом с Empire State Building, на площади Джексона в Новом Орлеане, а также в Лондоне, Мадриде и Лос-Анджелесе.
Телевизионные каналы и онлайн-кинотеатры в эти праздничные для фанатов «Друзей» дни предлагают своим зрителям насладиться бонусным контентом. Например, посмотреть кадры ситкома, которые на вышли на ТВ, а также эксклюзивные интервью с актерами и продюсерами.
Подготовил сюрприз фанатам и Google, который спрятал пасхалки с отсылками к телесериалу в свою поисковую систему. Для того чтобы увидеть их, необходимо вводить в поисковике имена главных героев, тогда рядом с их фотографиями появятся отличительные знаки: рядом с Джоуи — изображение пиццы, а рядом с Фиби — гитара, при нажатии на которую заиграет песня «Драный кот». Около Рейчел Грин будет изображение парика, а около Чендлера — офисное кресло.
Модный бренд Ralph Lauren, в котором некогда работала Рейчел, тоже выпустил специальную коллекцию к 25-летию шоу. Дизайнеры бренда при создании специальной коллекции черпали вдохновение в гардеробе Рейчел, воссоздав её пальто с леопардовым принтом, плиссированную кожаную мини-юбку, шерстяной блейзер и другие вещи.
Несколько недель назад производитель конструктора Lego посвятил сериалу новый набор. Конструктор увековечил любимую кофейню друзей, включая много знакомых фанатам вещей — оранжевый диван, синтезатор Росса, «мужская сумка» Джоуи, ноутбук Чендлера, гитара Фиби. Набор включает всю компанию друзей, в том числе Фиби, дебютирующую со своим самым большим хитом «Драный кот», Рейчел — официантку, Джоуи с его любимой пиццей. Есть даже крошечная фигурка Гюнтера.
А на Манхэттене открыли целый музей «Друзей», экспозиция которого состоит из комнат героев, кофейни Central Perk и фонтана из начальных кадров фильма. Посетителям можно сфотографироваться в интерьере, выпить кофе в Central Perk, а также посмотреть фото- и видеоматериалы о том, как создавался ситком. Там есть забавные экспонаты из любимых моментов «Друзей»: индейка, которую надела на голову Моника в День Благодарения; диван, который друзья пытались поднять наверх; манекены, которые показывают эволюцию причесок Рейчел в фильме. Есть у музея и сайт, на котором можно приобрести специальные сувениры.
Pottery Barn анонсировал коллекцию в честь 25-летия друзей, несмотря на то, что истинные фанаты сериала знают о нелюбви Фиби к этому массовому бренду. Компания выпустила аптекарский столик, который в шестом сезоне одновременно купили Рэйчел и Роуз, и другие предметы домашнего декора. Они включают кружки с надписью «Ты мой лобстер», подушечки и полотенца, напоминающие о сериале.
Сеть Coffee Bean & Tea Leaf совместно с Warner Bros предложила фанатам сериала разные брендовые продукты: от ограниченной партии кофейных зерен и чая до кружек из кофейни Central Perk.
Alex and Ani совместно с Warner Bros представил ограниченную партию браслетов с популярными фразами героев.
Главные герои ситкома также не могли забыть знаменательную дату: Кортни Кокс, Лиза Кудроу, Дэвид Швиммер и Мэтт Леблан одновременно опубликовали в Instagram один и тот же постер к одному из первых сезонов. Так они поблагодарили всех своих преданных поклонников по всему миру.
Поклонники в свою очередь заполнили соцсети фотографиями, на которых вспоминают любимые моменты сериала и пытаются почувствовать себя частью «Друзей».
В России в пользовательском рейтинге на «КиноПоиске» сериал занимает второе место, уступая только «Игре престолов». Причём, судя по данным поиска «Яндекса», аудитория «Друзей» как будто не стареет: выше всего интерес к сериалу — среди тех, кому сейчас от 18 до 24 лет, то есть тех, кто на момент старта ситкома ещё не родился. Изучив запросы российских пользователей, которые хотели увидеть какую-то конкретную сцену или эпизод, «Яндекс» и «КиноПоиск» составил рейтинг самых запоминающихся моментов.