Сервис Elementaree выкупает бизнес своего конкурента — «Вкус на дом», испытывающего финансовые трудности. Обе компании занимаются доставкой продуктовых наборов для приготовления блюд по рецептам, сообщает «Коммерсант».
Согласно условиям сделки, Elementaree перейдет клиентская база «Вкус на дом», а также обязательство продолжать обеспечивать клиентов компании продуктовыми наборами.
Сумма сделки не раскрывается. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что она могла составить около 10−15 млн руб. Основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин не исключает, что она могла быть и безденежной.
«Вкус на дом» в последнее время столкнулся с резким падением заказов и с финансовыми трудностями. На ситауции отразился кризис и блокировка соцсетей, которые были основными каналами продвижения.
Elementaree — четвертый игрок по выручке в сегменте продуктовых наборов и готовых рационов. Он также пострадал от блокировок соцсетей, но благодаря устойчивой базе лояльных клиентов сервис смог продолжить работу,
Михаил Бурмистров считает передачу бизнеса более крупному игроку логичным решением. Он напоминает о консолидации рынка в этом сегменте и прогнозирует, что к концу 2023 года останутся только два игрока — Elementaree и «Шефмаркет», остальные будут поглощены или уйдут с рынка.
В целом продажи сервисов доставки готовых рационов питания в этом году могут сократиться вместо ожидаемого роста на 5−15% год к году. К этому приведёт тренд на экономию и популярность бюджетных вариантов.