Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.03.2022 в 07:20

Интернет-сервисы обяжут предупреждать клиентов о списании средств за подписки

Депутаты опасаются, что некоторые люди забывают о подписке и впустую тратят деньги

Интернет-сервисы обяжут предупреждать клиентов о планируемых списаниях, в том числе оплаты ежемесячной подписки. Эта мера защитит пользователей от ненужных платных интернет-подписок, сообщают «Ведомости» со ссылкой на законопроект депутата Госдумы Антона Немкина.

Законопроект вносит изменения в закон о защите прав потребителей. Согласно ему, за день до списания очередного платежа компания обязана направить клиенту уведомление о предстоящем списании. В уведомлении должна быть ссылка на страницу в интернете, где пользователь сможет отказаться от платной подписки.

Инициатива, по мнению её авторов, должна решить вопрос «неконтролируемых списаний», которые приобрели массовый характер. Так, зачастую пользователи скачивают программу в демо-режиме, через месяц она конвертируется в платную. «Такими подписками провоцирует большие расходы потребителей, которые уже не нуждаются в услуге, на которую изначально подписывались», — пояснил Немкин.

Однако руководитель Ассоциации интернет-видео (объединяет российские онлайн-кинотеатры) Алексей Бырдин считает проблему преувеличенной. «Заставлять бизнес ежемесячно провоцировать пользователя отказаться от своей услуги — это цинично», — считает он. Большинство операторов связи также отметили, что у них настроены предупреждения пользователям перед списанием и назвали дополнительную регламентацию в этой сфере излишней.

В 2021 году рынок платных подписок в России составил $1,5 млрд, оценила директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Прежде чем вводить регулирование, важно понять, сколько людей забывают о подписке на платный сервис, — прокомментировала инициативу эксперт.

Согласно данным TelecomDaily, по итогам прошлого года онлайн-кинотеатр Wink вошёл в пятёрку лидеров по числу пользователей, имеющих платную подписку (7,4%), вытеснив Megogo (6,8%). У сервиса Ivi — 20,6% платящих подписчиков, у «Кинопоиска» — 17,3%, Okko — 12,2%, Netflix — 10,8%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.