Каршеринговые сервисы начали активно пополнять свой парк китайскими автомобилями. В настоящее время китайские производители, в отличие от западных и японских партнеров, готовы обеспечить российские сервисы машинами и комплектующими к ним, сообщает «Коммерсант».
Так, «Делимобиль» закупил первую партию из 150 машин Chery Tiggo 4 и со следующего года рассчитывает на агрессивную экспансию в стране за счет китайского автопрома. Для компании это первый опыт работы с китайскими производителями и самая крупная закупка с начала года.
«Ситидрайв» добавил в свой парк китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. По словам директора сервиса, с начала года компания закупила более 3 тыс. машин. Проблем с эксплуатацией новых автомобилей у сервиса пока не возникает, а пользователи не видят принципиальной разницы с немецким автопромом, уверяет он.
Марки брендов из КНР предлагает и BelkaCar. «Яндекс.Драйв» также планирует закупить в этом году до 7 тыс. таких машин, сообщил источник издания, близкий к компании.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что доля китайских марок на российском рынке к июню достигла 21% и продолжит увеличиваться. Продукция китайских производителей — единственная возможность для российского каршеринга обновлять свой парк, если они не хотят покупать автомобили Lada. Однако стоимость поездок все равно продолжит расти: в условиях дефицита цены на автомобили даже для оптовых покупателей близки к розничным, а лизинговые ставки и стоимость эксплуатации стали выше, чем до кризиса.
Как пишут «Известия», китайские автопроизводители делают ставку в России на более дорогостоящие модели — люксовые и премиальные. В скором времени на российский рынок планирует выйти китайский премиальный бренд Voyah, принадлежащий компании Dongfeng.
По данным Russian Automotive Market Research, в январе-марте 2022 практически у всех автомобильных брендов упали продажи, но у китайских производителей они выросли на 30,3% к аналогичному периоду 2021 года. Это в первую очередь связано с изменением конъюнктуры рынка.