При выборе шампанского на новогодний стол следует обращать внимание на категорию вина, цену и маркировку на бутылке: на этикетке настоящего шампанского должна быть надпись «российское шампанское» или «игристое вино», рекомендуют специалисты Роскачества. Полный список рекомендаций опубликован на сайте ведомства.
В бутылке с надписью «винный напиток газированный» или «игристый винный напиток» находится продукт, содержащий до 50% виноматериала, а также вода, ароматизаторы и красители. Крепость такого напитка искусственной газации составляет около 8%, а его цена колеблется в районе 150 рублей. В том случае, если на бутылке присутствует надпись «винный напиток газированный», — перед вами «шипучка», не имеющая отношения к настоящему виноградному вину.
По оценке Роскачества, цены на российское игристое вино могут начинаться от 200−300 рублей. Экспертное исследование Роскачества подтвердило, что даже в этой ценовой категории можно найти не самое плохое игристое. Но «самые интересные» вина, произведенные классическим методом, будут стоить от 1500 рублей.
Также следует обращать внимание на наличие «защищенного географического указания» или «защищенного наименования места происхождения». По этой надписи можно узнать, в каком субрегионе был собран виноград для шампанского.
«Если вы хотите быть уверенными на 100%, что вино произведено из винограда, выращенного в России, ищите на этикетке надпись вино защищенного географического указания и вино защищенного наименования места происхождения», — напомнили эксперты.
Кроме того, на маркировке могут быть обозначения «выдержанное» или «коллекционное». В первом случае вино выдерживается не менее шести месяцев в емкости-акратофоре или не менее девяти месяцев в бутылках. Коллекционным является вино, изготовленное только классическим методом и выдержанное в бутылке не менее двух лет.
В Роскачестве добавили, что идеальная температура подачи большинства игристых вин колеблется от шести до девяти градусов. Для коллекционных вин она может подниматься до 10 градусов, а недорогое шампанское приятнее пить ледяным.
«Приоритет при выборе торговых марок для исследования отдавался винам, произведенным только из российского винограда, выпущенным тиражом более 100 тыс. бутылок. Преимущественно в исследование войдет продукция среднего ценового сегмента, доступная широкому кругу покупателей на значительной части территории страны. Цена 75% отобранных вин составляет от 200 до 700 рублей за бутылку», — подытожил руководитель Роскачества Максим Протасов.