Недавно наши внимательные читатели принесли в редакцию весть — кофейня «Шоколадница» на Большой Якиманке сменила вывеску, и «новый» логотип заведения заметно отличается от нынешнего. Опросив знакомых московских кофеманов, корреспондент Sostav выяснил, что вывески пропали еще с нескольких фасадов зданий, где есть кофейни.
«Да это наверняка ребрендинг!», — подумал наш корреспондент и в предвкушении «горячего эксклюзива» отправил запрос в пресс-службу компании.
Ждать, пока гора подойдет к Магомету, наш специалист не стал — сам наведался в ближайшую к редакции «Шоколадницу». О, чудо! Нет вывески на здании (а раньше была). Перебирая в уме заголовки для эксклюзивного материала, журналист зашел в кафе, но там все было по-старому. О ребрендинге сотрудники заведения ничего не слышали и посоветовали ждать ответа от компании.
А был ли ребрендинг?
Не скроем, долгожданный ответ пресс-службы и разочаровал (эксклюзив-то, как говорится, «накрылся»), и заинтриговал редакцию одновременно.
«Сменилась вывеска только у заведения на Якиманке. В этом году «Шоколаднице» исполняется 60 лет. Мы вернули самой первой кофейне ее первоначальный облик», — любезно пояснил представитель сети, сопроводив свой ответ снимками «до» и «после».
Первое кафе «Шоколадница» возле метро «Октябрьская» (на фото ниже) открылось в 1964 году. В те времена европейский формат питания, когда ешь вне дома, был непривычен жителям столицы. Тем не менее в заведение стремилась попасть вся Москва. И если, например, ваша бабушка провела в столице свои студенческие годы, то она точно бывала или слышала о «Шоколаднице».
Принимая во внимание историю и значимость первого заведения, владельцы сети решились на необычный «ребрендинг».
Назад в СССР
Изменения «Шоколадницы» на Якиманке начинаются с вывески. Ее-то первой и углядели наши читатели, проходя мимо. Теперь она выполнена в стиле ретро и выглядит почти как та, из 1964 года. Интерьер кафе также погружает в атмосферу советской эпохи.
«Посетители кафе часто говорят, что интерьер напоминает им о прошлом, но в новой, современной интерпретации. Это объясняется тем, что мы тщательно подобрали детали декора и создали обстановку, которая передает атмосферу той эпохи, но при этом не выглядит устаревшей», — отметили в «Шоколаднице».
Особое внимание посетителей кофейни привлекает крупный барельеф, ставший центральным элементом дизайна. Он добавляет глубину и текстуру пространству. Еще есть популярные во времена СССР классические светильники, которые гармонично сочетаются с современным освещением. Мебель в кафе с изогнутыми линиями, характерными для 60-х годов.
«Архитекторы стремились создать не просто кафе, а место, где каждая деталь интерьера рассказывает свою историю, приглашая посетителей отправиться в путешествие во времени, но с комфортом и удобством настоящего», — подытожила наша собеседница.
Почему меняют вывески на других «Шоколадницах»?
После увлекательного погружения во времена СССР один вопрос все же не давал покоя нашему корреспонденту. Вывески таинственно исчезли сразу в нескольких «Шоколадницах» Москвы. Куда же они подевались?
«В торговых центрах меняют устаревшие вывески на новые», — ответили в компании, не приводя подробностей. Однако пытливый ум журналиста всегда ищет подвоха: «А может материалу о ребрендинге все же быть?»