Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.05.2023 в 15:47

Госдума приняла в первом чтении закон о штрафах за отсутствие маркировки интернет-рекламы

Документ предполагает взыскания до 700 тысяч рублей для юрлиц

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит штрафы за отсутствие или нарушение маркировки рекламы в интернете, следует из записи в электронной системе обеспечения законодательной деятельности. Изменения предлагается внести в КоАП РФ.

Согласно пояснительной записке к документу, за неисполнение обновлённого закона «О рекламе» предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. руб., для должностных лиц — до 200 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб, а для юрлиц — операторов рекламных данных — до 700 тыс. руб.

За непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. руб. для граждан, от 30 до 100 тыс. руб. — для должностных лиц, от 200 до 500 тыс. руб. — для юридических лиц.

За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы для физических лиц могут составить от 30 до 100 тыс. руб., для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. руб., для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. руб.

Законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в интернете, был внесён в Госдуму 14 апреля. Авторами инициативы выступили заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Роман Любарский, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов.

Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны с 1 сентября 2022 года предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД).

В феврале Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба решили отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года.

В начале мая отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций попросили отложить введение штрафов за отсутствие маркировки рекламы до 2024 года. Кроме того, они подготовили предложения по доработке законопроекта, вводящего санкции за нарушение требований маркировки интернет-рекламы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.