Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит штрафы за отсутствие или нарушение маркировки рекламы в интернете, следует из записи в электронной системе обеспечения законодательной деятельности. Изменения предлагается внести в КоАП РФ.
Согласно пояснительной записке к документу, за неисполнение обновлённого закона «О рекламе» предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. руб., для должностных лиц — до 200 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб, а для юрлиц — операторов рекламных данных — до 700 тыс. руб.
За непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. руб. для граждан, от 30 до 100 тыс. руб. — для должностных лиц, от 200 до 500 тыс. руб. — для юридических лиц.
За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы для физических лиц могут составить от 30 до 100 тыс. руб., для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. руб., для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. руб.
Законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в интернете, был внесён в Госдуму 14 апреля. Авторами инициативы выступили заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Роман Любарский, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов.
Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны с 1 сентября 2022 года предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД).
В феврале Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба решили отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года.
В начале мая отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций попросили отложить введение штрафов за отсутствие маркировки рекламы до 2024 года. Кроме того, они подготовили предложения по доработке законопроекта, вводящего санкции за нарушение требований маркировки интернет-рекламы.