Россияне переходят на обычные сигареты на фоне подорожания жидкостей для вейпов. За первые шесть месяцев этого года расходы жителей страны на сигареты составили 659 млрд руб. Это на 19% больше показателя за аналогичный период 2023 года и на 39% больше, чем за январь — июнь 2022 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Центра развития перспективных технологий.
В натуральном выражении продажи сигарет в России выросли за отчётный период на 10%.
Согласно данным исследовательской компании NielsenIQ, самыми продаваемыми марками сигарет в РФ с января по май стали Winston (доля на российском рынке выросла с 13,5 до 15,3%), Camel (рост с 9,2 до 10%) и LD (снижение с 8,4 до 8,2%).
С 1 января этого года акциз на жидкости для вейпов увеличился с 21 до 42 руб. за 1 миллилитр. В результате средняя цена на одноразовые электронные сигареты выросла на 18%, до 1,3 тыс. руб. за штуку. Продажи вейпов в натуральном выражении упали на 31%.
Напомним, весной в Госдуму внесли законопроект о полном запрете продажи вейпов в России.