RT решил ответить критикам и высмеять существующие стереотипы. В день десятилетия телеканал представил ролик «РТ: как работает «кремлевская пропаганда», или Симоньян, медведь и бобровый сок». В главной роли здесь главный редактор Маргарита Симоньян в ватнике и шапке-ушанке. По сюжету она руководит разгрузкой фур с бюджетом RT, прибывшими из Кремля, посещает «отдел зачистки», наблюдает за съемками фейковых сюжетов, держит в подвале экспатов.
Таким образом RT отвечает на упрёки со стороны западных политиков и СМИ, которые называют канал «рупором кремлевской пропаганды». Напомним, что телеканал обвиняют в раздутом бюджете и неэффективности. Симоньян заявляла, что расследования являются «вопиющим примером непрофессионализма и передергивания фактов».
В связи с нападками RT создал на сайте раздел «Мифы и факты». Там говорится, что бюджет телеканала на 2014 год составил 11,87 млрд рублей (360 млн долларов по курсу на начало года и 200 млн долларов к концу года). При этом более 80% средств RT тратит в валюте на «жизненно важное» распространение в кабельных и спутниковых сетях в более чем 100 странах мира. Однако директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина называла другую цифру: 445 млн (при курсе 30,5 рубля за доллар). По ее словам, в 2015 году бюджет иноСМИ составил 236 млн (при курсе 65 рублей за доллар).
В следующем году на финансирование RT власти выделят 310 млн долларов, или 19 млрд рублей, следует из проекта федерального бюджета. В RT подчеркивают, что его финансирование «в значительной степени уступает бюджетам многих других международных вещательных холдингов».