Объединенная сеть «Синема парк» и «Формула кино» и сеть «Киномакс» организовали рекламный альянс. С 2022 года они будут продавать рекламу через совместную структуру «Линдарт», сообщает «Коммерсант».
«Линдарт» зарегистрирован в феврале 2021 года и в равных долях принадлежит гендиректору объединённой сети Алексею Васясину и совладельцу «Киномакса» Борису Асриеву. «Линдарт» рассчитывает занять до 80% российского рынка рекламы в кинотеатрах.
Будущие партнеры уже пытались продавать рекламу совместно — в 2019 году «Киномакс» передал продажи во входящее в Rambler Group агентство Index20, которое обслуживало «Синема парк» и «Формулу кино». Однако после продажи Rambler Сбербанку договор был расторгнут и киносети перешли на самостоятельные продажи.
Оборот продаж рекламы в кинотеатрах в 2019 году составлял около 1 млрд руб., в 2020 году — 250 млн руб., а в 2021-м — 330 млн руб. Около 80% рекламной выручки, по словам управляющего «Линдарт» Артёма Стрельца, приносят ролики перед фильмами, по 10% — спецпроекты и реклама на плазменных экранах, а также другие форматы. «Линдарт» сделает основной упор на цифровые носители: рекламу на сайтах и в приложениях, брендирование электронных билетов.
Эксперты считают цель в 80% рынка нереальной, отмечая, что он сильно фрагментирован. По словам гендиректора Volt MEDIA DIRECTION GROUP Сергея Гумеля, рынок рекламы в кинотеатрах консервативен, и самый работающий формат — ролики перед сеансами, «их предпочитают клиенты», а остальные форматы отдаются бонусами.
В августе правительство утвердило новые правила показа фильмов в кинозалах и оказания услуг. В частности, кинотеатры обяжут предупреждать зрителей о том, сколько минут будет длиться реклама и показ трейлеров перед началом фильма. Правила вступят в силу с 1 марта 2022 года.