До конца 2019 года «Ситимобил» начнет работать в 10 городах-миллионниках, включая Санкт-Петербург и Казань. Компания рассчитывает как минимум на 2-е место по доле рынка во всех новых городах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя сервиса Георгия Лобушкина.
«Ситимобил» до последнего времени не работал за пределами Москвы, но в конце 2018 года начал работать в Ярославле. Сейчас сервис работает в Самаре, Тольятти, Подмосковье и в Нижнем Новгороде. Региональная экспансия — приоритет развития бизнеса на данный момент, отмечает Лобушкин. «Ситимобил» намерен стать компанией федерального масштаба, именно расширение в регионах может обеспечить сейчас быстрый рост.
Сколько «Ситимобил» потратит на выход в новые города, Лобушкин не говорит. Участники рынка подсчитали, чтобы выйти в такой город, как Самара (население — 1,2 млн человек) и стать там заметным игроком, необходимо потратить около 60 млн рублей на субсидии водителям, затем столько же может требоваться каждый квартал. Плюс нужны затраты на маркетинг; в каждом городе затраты будут пропорциональны численности населения.
Выход «Ситимобила» в города-миллионники может обострить конкуренцию, полагает директор Gett в России Максим Жаворонков. По его мнению, основным конкурентом в городах-миллионниках остается «Яндекс.Такси», в Сибири — такси «Максим», в Поволжье и на юге страны — «Везет».
Напомним, Mail.ru Group собирается внести свою долю 22,7% в «Ситимобиле» в совместное предприятие со Сбербанком: оно консолидирует не менее 75% сервиса. СП со Сбербанком позволит ускорить региональную экспансию «Ситимобила».