Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.10.2021 в 14:25

«Ситимобил» будет взимать с партнёрских таксопарков до 4,5 рублей за заказ

Компания сможет привлечь 50-225 млн руб. за квартал

«Ситимобил» присоединился к списку сервисов, которые ввели сервисные сборы. Среди них — фудтех-сервисы Delivery Club и «Яндекс.Еда», а также «Яндекс Go». Дополнительный сбор в размере 1−4,5 руб. будет взиматься с партнёров-таксопарков. Пресс-служба агрегатора пояснила Sostav, что он никак не повлияет на доход водителей.

Сервисный сбор может принести «Ситимобилу» несколько сотен миллионов рублей за квартал, однако нет гарантий, что это быстро улучшит финансовые показатели компании, сообщает «Коммерсантъ». По собственным данным «Ситимобила», во втором квартале через сервис было совершено более 50 млн поездок — так, за три месяца поступления от сбора могут составить до 225 млн руб.

Компания входит в совместное предприятие «Сбербанка» и VK, её оборот во всех странах присутствия составил 15,4 млрд руб. за второй квартал. Тот же показатель у «Яндекс.Такси» достигает 134,9 млрд руб. По прогнозам HSBC, годовой объём рынка агрегаторов такси по итогам этого года может составить 866 млрд руб.

Пресс-служба «Ситимобила»:

Введение сервисного сбора — это распространенная во всем мире практика для компаний, которые оказывают разные виды услуг. Это введено, например, в таких компаниях как Uber, Lyft, Doordash, «Яндекс.Go» и многих других. Сервисный сбор — это необходимое решение для долгосрочного развития нашего сервиса, так как он позволяет улучшать технологические характеристики платформы, в том числе и в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру.

Совершенствование платформы будет напрямую способствовать улучшению пользовательского опыта и развитию продуктов для партнёров компании. Введение сервисного сбора вызвано, в первую очередь, увеличением нагрузки на сервис и притоком новых пользователей, а также ростом издержек таксомоторной отрасли.

Преимущественно агрегаторы зарабатывают на комиссии. В «Яндекс.Такси» пояснили, что у сервиса нет сбора с пользователей, однако с таксопарков взимается «плата за программное обеспечение» с каждого заказа. Размер комиссии зависит от региона и тарифа и составляет около 20% поездки. Комиссии в «Ситимобиле» составляют 10−20% после вычета НДС, а в сервисе DiDi — от 9,5% до 18%.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов полагает, что введение сбора поможет привлечь дополнительный капитал и при этом избежать негатива со стороны клиентов, который может быть вызван повышением тарифов. Он отметил, что нынешняя ставка кардинально не решит вопрос убыточности сервиса на данном этапе.

В начале октября «Ситимобил» представил промо, приуроченное к запуску обновленного приложения для водителей «Ситистарт». В нём появился быстрый переключатель режимов работы, при этом настройки тарифов и услуг стали удобнее, а доходы с каждой поездки стали отображаться в пересчёте на «чистый» доход.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.