Фонд «Сколково» изменил фирменный логотип, чтобы зафиксировать развитие экосистемы бренда. Также был доработан фирменный стиль и создан комплект коммуникационных материалов в новой стилистике, сохранившей преемственность прежнему брендбуку. Об этом Sostav сообщили в компании.
Логотип Sk был создан более 10 лет назад. Однако за это время экосистема бренда «Сколково» существенно разрослась и превратилась в разветвлённое дерево суббрендов, а количество площадок, где используется логотип мастер-бренда, составляет несколько десятков. Потребность компании в едином подходе к использованию стиля для всей экосистемы подтолкнула руководство к актуализации фирменного образа.
Фирменный знак Sk остался неизменным — это уникальный графический символ, он зарегистрирован и охраняется как интеллектуальная собственность.
Актуализация коснулась некоторых сопутствующих атрибутов. Стал доступен выбор вертикальной или горизонтальной версии логотипа и фирменного блока, который можно использовать отдельно. Вариативность использования логотипов повышает узнаваемость бренда в диджитал-среде и в коммуникационных материалах.
Также расширили руководство по фирменному стилю, в котором появились новые востребованные элементы: принципы построения логотипов суббрендов, дополнительные цвета, паттерны, иконки, варианты для рекламных публикаций, инструкции по выбору фото и иллюстраций, шаблоны презентаций.
Карина Кушнир, вице-президент по маркетингу и коммуникационной стратегии Фонда «Сколково»:
Фактически фирменный стиль не претерпевал масштабных изменений в течение 10 лет, с момента основания бренда. При этом внешний мир и наши внутренние процессы изменились. Мы существенно выросли, и на новом этапе развития понадобилось расширить и детализировать брендбук, который не мог в полной мере отвечать более разнообразным коммуникационным запросам самого Инновационного центра и его резидентов. Команда Фонда проанализировала платформу бренда, его визуальную представленность, виды коммуникации, и стала очевидна необходимость унификации подходов к использованию мастер-бренда. С обновлением логотипа «Сколково» разветвлённое дерево суббрендов будет выдержано в едином стиле. Это, безусловно, придаст больше единства всей экосистеме.
Планомерное введение обновлённого логотипа «Сколково» начнётся с мероприятий фонда. Первым из них станет Open Innovations Startup Tour 2022, который стартует в середине марта 2022 года. Затем обновлённый фирменный стиль будет использован на Startup Village. Также будут обновлены и материалы для резидентов компании. В ближайшие месяцы вся экосистема «Сколково» перейдёт на использование обновлённого фирменного стиля.
Борис Арчегов, арт-директор агентства BCA Marketing:
В работе над обновлением фирменного стиля «Сколково» нам было важно сохранить уже сформированный визуальный образ Инновационного центра в виде символа Sk и типографики. Мы учли актуальные тенденции к переходу в онлайн и сделали акцент на усиление присутствия на сайтах участников «Сколково» и в социальных сетях. В частности, трансформировали логотип и добавили вариативности. Это позитивно повлияло на изменения в фирменном стиле и на обновление образа в целом. Фирменный блок, варианты логотипа, фирменный стиль легко адаптируются для использования на разных онлайн и оффлайн носителях, на сайтах резидентов, в социальных сетях, коммуникационных материалах и в любых диджитал-форматах.
Артём Кудрявцев, креативный директор агентства «Роскреатив»:
Институты развития воспринимаются в обществе очень канонично и фундаментально, поэтому замечаются даже самые незначительные перемены. Время идёт и нужно соответствовать тому, какие изменения происходят: повседневная жизнь стала более динамичной, потребление контента происходит всё чаще с мобильных устройств, поэтому дизайн логотипов должен тоже подстраиваться под современные реалии. «Сколково» удалось сохранить свой фирменный и узнаваемый стиль, сделав оформление более актуальным. Вариативность использования обновлённого логотипа позволяет удобно располагать его на сайтах и продуктах суббрендов. Заметных рядовому потребителю изменений не так много, но они добавили новые смыслы: соответствие философии открытости и развития. Новый дизайн полностью отражает политику бренда: сохранение фундаментальности, идя в ногу со временем.
Состав творческой группы
«Сколково» (клиент):
Вице-президент по маркетингу и коммуникационной стратегии Фонда «Сколково»: Карина Кушнир
Руководитель управления цифровых медиа: Ирина Жаркова
Бренд-менеджер: Елена Авадаева
BCA Marketing (агентство):
Генеральный директор: Ника Мешанова
Аккаунт-директор: Мария Улупова
Арт-директор: Борис Арчегов