Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.10.2024 в 13:00

SmartHeart разработало айдентику для жилого комплекса в Казани

Позиционирование проекта совмещает в себе экстравагантность инноваций, созидание и символичность формы и действия

5

Одноименный креативный проект строится на территории бывшей кондитерской фабрики «Заря», поэтому имеет мощный исторический бэкграунд, мимо которого команда SmartHeart не смогла пройти. Контекстуальная насыщенность позволяет реализованному проекту трактоваться более объемно, не отрицая его современной уникальной идентичности. Об этом Sostav рассказали представители креативного агентства.

Кондитерская фабрика «Заря» открылась в 1924 году в Суконной слободе, в центре города между Щербаковским и Школьным переулками. В начале своей истории фабрика представляла собой несколько деревянных строений, но со временем производство выросло до 2,4 гектара. Фабрика «Заря» производила более 30 тысяч тонн готовой продукции в год и входила в десятки крупнейших предприятий России. Здесь выпускалось более 200 наименований кондитерских изделий. Одно из них стало настоящей легендой — это торт «Татарстан». За ним выстраивались огромные очереди, большинство гостей республики привозили его домой в качестве сувенира.

Целевой аудиторией проекта стали люди интеллектуальных профессий, обладающие живым умом и интуицией, которые растут ради успеха своих идей и умеют адаптироваться, воспринимая проблемы как вызов:

  • современные индивидуалисты: люди, которые являются профессионалам своего дела, ведут активный образ жизни, поэтому им важна близость к деловым центрам и знаковым местам города, чтобы быть всегда в центре «движа» и не тратить время на дорогу;
  • семейные урбанисты, которые построили хорошую карьеру и семью, в деле им важно создавать нечто общественно полезное и значимое. Для семейных урбанистов важна грамотно выстроенная инфраструктура и расширенный спектр досуга, которые возможно получить «не выходя из дома»;
  • инвесторы интеллектуалы, для которых важны статусность и потенциал пространства, как площадки для реализации проектов;
  • городские эстеты — интеллектуальные и творческие личности, которые ценят культуру, искусство и стиль.

Позиционирование проекта совмещает в себе экстравагантность инноваций, созидание и символичность формы и действия. Все вместе это образовывает «культовую экстраординарность», которая позволяет бренду применять принципы хаоса, чтобы достичь гармонии, одновременно нарушать порядок и создавать новый — хаос красоты, гармонии и баланса.

Нейминг проекта делает акцент на локальной идентичности, так как команда выбрала название привычное уху местных жителей, отзывающееся теплым воспоминанием о любимых сладостях. Имя ЗАРЯ вмещает в себя не только коммеморативный аспект, но и задает тон всего визуального и смыслового повествования бренда, отсылая к природному явлению.

Проект делится на 3 сущности: 2 жилые застройки («Дом озарения» и «Выше света») и гастрономический дворик («Место сияний»). Ключевой смысл проекта в том, что он может работать на гранях нового и старого, стилей, традиций и новых технологий.

Анна Маршева, генеральный директор ООО СЗ ЗАРЯ:

Задача, которую мы перед собой поставили — изменить к лучшему эту важную территорию в самом сердце Казани, придать ей яркий современный облик, достойный нашей столицы. Для этого нам нужен был соответствующий сильный бренд и у нас получилось. Спасибо команде SmartHeart за приятное сотрудничество и потрясающий результат.

В основу фирменного стиля проекта легли яркий оранжевый, благородный красный и бежевый. Дополнительными цветами стали: закатная фуксия, бордовый и теплый серый цвета. Это решение помогает дифференцировать объекты комплекса и делает айдентику классической. Ноту дерзости и свежести вносят оригинальные паттерны и уникальный логотип.

Логотип имеет начертание, отсылающее к традиционной кириллической каллиграфии, и является ярчайшим визуальным элементом. Формы, используемые в визуальной коммуникации, отражают пластичность, обтекаемость, изменчивость, свойственные утренней заре; и статику, надежность, устойчивость и рациональность, свойственные солнцу. Комбинация этих полярных приемов используется и в типографике, и в фирменном стиле. Главным графическим элементом стал стилизованный символ солнца, который интерпретирует название проекта. Также в дизайн решили интегрировать модернизированный исторический паттерн птицы, который фабрика использовала для оформления обертки конфет и собственной айдентики.

Елена Распутина, старший дизайнер SmartHeart:

Логотип задумывался как отсылка к старославянским буквам, славянскому языку, что также хорошо ложилось в идею проекта. В основу стиля закладывался элемент солнца, ведь это центральный элемент бренда и все по сути крутиться вокруг него, как будто повторяя движение планет. Вдохновлялись теплой гаммой, также отсылающий к свету, добавляя небольшой контраст, который так хорошо видно на заре.

Константы стиля построены таким образом, чтобы подчеркнуть архитектуру, в которой присутствует пластика и статика.

Внимание к деталям важно на всех этапах создания бренда. Но в реализации оно особенно ценно. Застройщик воспроизвел рецепт оригинальных конфет фабрики и дарит их своим клиентам. Таким образом, проект органично вместил в себя историзм и модерновый стиль и смог стать «пространством, отрицающим обыденность».

Проект ЗАРЯ покоряет сердца не только жителей Казани, но и широкого профессионального сообщества. В фестивальной гонке 2024 проект получил бронзу на премии WOW Awards и победил в номинации «Кейс брендинга девелоперского проекта» на фестивале креативных индустрий G8.

Анна Маршева, генеральный директор ООО СЗ ЗАРЯ:

Мы влюблены в нашу Зарю. Эта концепция настолько органична, что мы не представляем ее другой. Она получилась очень необычной для нашего города. Ностальгия очень положительно сработала, целевая аудитория с большим трепетом и теплотой принимает наши идеи с возрождением конфет, коллаборацией с рестораном и нашу большую работу с исторической составляющей территории. Мы создаем будущее, сохраняя историю.

А в честь 100-летия с открытия фабрики команда ЗАРИ совместно с рестораном «Вишня золотая» разработала меню с коктейлями и десертами для жителей и гостей Казани.

Салахиева Айгюль, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ООО СЗ ЗАРЯ:

В целом, это была очень трепетная и увлекательная совместная работа по проекту. Перед нашей большой командой стоял очень важный вызов — вдохнуть новую энергию в эту локацию, преобразовать ее и запустить череду реноваций всех близлежащих строений, поэтому мы не могли позволить себе создать что-то обычное и пресное.

Нам требовался яркий, вызывающий интерес и будоражащий воображение бренд. Именно поэтому мы и обратились к смелым и экстраординарным ребятам из SmartHeart. Хотим отметить, что в финале мы не только получили бренд и визуал, удивительный в своей красоте, яркости и элегантности, но еще и очень удобный набор констант, которые очень красиво и необычно для нашей аудитории ложатся на все носители, будь то наружная реклама или коробка конфет. И уже сейчас мы можем сказать, что наша любовь к бренду нашла такой же теплый отклик у покупателей и профессионального сообщества, вызывая трогательную ностальгию в душе.


Команда проекта

SmartHeart (агентство)

Основатель проекта: Станислав Окрух
Креативный директор: Виктория Метлихина
Старший дизайнер: Елена Распутина
Шрифтовой дизайнер: Арсений Аркатов
Стратеги: Максим Бабакаев, Айганым Досмаил
Копирайтер: Илья Бакулев
Руководители проекта: Наталья Преображенская, Анна Докунина

ООО СЗ ЗАРЯ (клиент)

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.