Владельцев средств массовой информации обяжут до 2025 года создать внутренние структурные подразделения, отвечающие за вопросы информационной безопасности (ИБ). Такие требования разработали в Минцифры, сообщают «Ведомости».
Требование будет распространяться на все каналы первого и второго мультиплексов, на «Российскую газету», ИТАР-ТАСС и МИА «Россия сегодня», а также на операторов сотой связи и спутникового ТВ.
Если компания крупная, то, скорее всего, вопрос информзащиты в ней решен, но у части компаний функция ИБ до сих пор может находиться на низком уровне. Подразделение по ИБ станет своего рода «внутренним аудитором» IT-подразделения, объясняет партнер Б1 Сергей Никитчук.
Для эффективного функционирования такого подразделения необходим наем квалифицированной команды из двух-трех ИБ-специалистов. Участники рынка полагают, что создание подразделений в зависимости от размеров бизнеса потребует инвестиций от 5 млн до 50 млн руб. в год.
Помимо того, эти компании должны будут перейти на отечественные средства защиты информации (СЗИ), а использование систем из недружественных стран будет запрещено. Замена СЗИ тоже потребует дополнительных затрат.
Объём рынка решений и услуг информационной безопасности в России к 2027 году должен вырасти на 24% и составить 559 млрд руб., полагают в Центре стратегических разработок. В РФ в 2022 году рынок, включая продукты и услуги, вырос лишь на 4% до 193,3 млрд руб.