Российские издания, принадлежащие Shkulev Media Holding (E1.ru, NGS.ru, «Фонтанка» и другие), запретили поисковым роботам, в том числе от «Яндекса», использовать свой контент для работы нейросетей. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Администраторы сайтов СМИ написали в файлах robots.txt запретительную директиву для поискового робота YandexAdditional, а также для роботов от OpenAI — GPTBot и ChatGPT-User.
Сайты запрещают использовать их контент в качестве источника ответов нейросетей. В частности, такой запрет действует для сервиса «Нейро» от «Яндекса», который позволяет людям получать ответы на вопросы без посещения сайтов.
В Skhulev Media сообщили, что запреты написаны на части сайтов в рамках эксперимента. В «Яндексе» рассказали, что издатели, которые решили исключить ответы из «Нейро», делают это для A/B-тестирования — сравнения эффективности двух вариантов изменений путем их одновременного развертывания.
По словам экспертов, издатели, устанавливающие запреты на применение контента в нейросетях, считают, что ломается схема «трафик в обмен на анонсирование контента». Они боятся дальнейшего его падения.
Напомним, «Яндекс» представил сервис «Нейро» 16 апреля. Он объединил возможности поиска и больших генеративных моделей. Пользователи могут задавать «Нейро» любые вопросы простым языком. Чтобы ответить на них, нейросети изучат и подберут необходимые источники в результатах поисковой выдачи. YandexGPT 3 проанализирует их и объединит найденную информацию в одном сообщении со ссылками на материалы.