Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.06.2023 в 09:24

Доля площадей десяти крупных ритейлеров упала на 18,1% в 2023 году

Эксперты связывают тренд с переносом открытия новых магазинов на второй квартал текущего года

За первый квартал текущего года сократилась на 18,9% доля десяти крупных ретейлеров федерального уровня в общем объёме торговых площадей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline. Общая площадь FMCG-ритейлеров составила 20,6 млн кв. м.

Однако за первые три месяца 2023 года на 1,36%, или на 460 тыс. кв. м, до 33,8 млн кв. м. выросла площадь торговой недвижимости всех сетей по сравнению с 2022 годом, включая региональные.

«Магнит» без учёта «Магнит Косметик» за январь—март 2023 года увеличил торговые площади на 122 тыс. кв. м. Это в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. У X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») этот показатель сократился в 1,2 раза, до 93,66 тыс. кв. м.

В 1,3 раза до 49,6 тыс. кв. м снизился темп прироста площадей у Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль»). Самое заметное сокращение в первом квартале 2023 года — в 2,2 раза, до 29,54 тыс. кв. м — у ГК «Торгсервис», оператора сети жёстких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк».

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, снижение прироста торговых площадей у крупных FMCG-ритейлеров в январе—марте может быть связано с переносом открытия новых точек на второй квартал.

Он отметил, что в 2023 году ритейлеры стали активно развивать бизнес в тех регинах, где ранее они не были представлены. Например, X5 Group и Mercury Retail Group сейчас пытаются активно осваивать рынки регионов Дальнего Востока. Первый планирует приобрести долю в сети «Самбери»

Независимый консультант Ирина Болотова сказала, что активнее наращивают торговые площади региональные ритейлеры. По данным Infoline заметный прирост новых магазинов показали две дальневосточные группы — «Невада» (сети «Самбери», «Самбери-экспресс», «Близкий» и пр.) и «Реми» («Реми», «Экономыч», «РемиСити»). По итогам 2023 года площади ритейлеров вырастут еще на 2,3 млн кв. м, что сопоставимо с показателем 2022 года, оценивают аналитики Infoline.

Ране стало известно, что X5 Group, управляющая сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик», может занять площади продуктовой сети «Гроздь.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.