Японская компания Sony Interactive Entertainment (SIE), выпускающая игровые консоли PlayStation, с начала 2023 года подала в РФ 25 исков к индивидуальным предпринимателям, десять из них — в августе, пишет «Коммерсант».
Все они касаются нарушений прав на товарные знаки PlayStation. В двух случаях, которые рассмотрел Арбитражный суд Москвы, было удовлетворено требование о взыскании компенсации за продажи контрафактных приставок на Wildberries. В трёх случаях требования истца были удовлетворены частично, часть дел находится на рассмотрении. В прошлом году SIE подала лишь один подобный иск в Арбитражный суд Краснодарского края.
Издание отмечает, что количество таких исков, поданных с начала текущего года превышает привычный уровень для «дочек» Sony в годы до начала специальной военной операции.
Например, в 2013 году суды рассмотрели 11 исков со стороны предшественницы SIE в Европе — Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) — к ИП и магазинам электроники. В последущие годы исков было ещё меньше.
В двух исках, рассматриваемых в Новосибирской и Брянской областях, соистцом указана Ассоциация по противодействию компьютерным преступлениям (АПКП). Она объединяет компании «Сони Электроникс», SIE, Microsoft, Nintendo, «1С-СофтКлаб».
Представитель Wildberries утверждает, что на платформе круглосуточно отслеживают ассортимент товаров, продавцы могут разрешать споры о контрафактах при использовании собственного «цифрового арбитража» маркетплейса.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что всплеск продаж контрафактных товаров спровоцировала возможность ввоза продукции по параллельному импорту. Он утверждает, поставщики товаров знали о том, что везут подделку. Снижения количества контрафакта в ближайшее время ждать не стоит, утверждает он. Поскольку оригинальный товар покупает лишь часть аудитории, а цены на электронику продолжают расти.
Глава компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина рассказала, что активные судебные тяжбы спровоцированы ростом популярности маркетплейсов. Если при обнаружении контрафакта он принимает «необходимые и достаточные меры к прекращению нарушения», то с него может сниматься ответственность за распространение неоригинального товара, «офлайн-магазины не имели таких послаблений».
Кроме того, борьба с подделками может быть связана с желанием компании поддерживать свой образ, отмечает руководитель практики IP/IT Maxima Legal Максим Али.