На прошлой неделе Sostav запустил блог-платформу SBlogs, где пользователи обмениваются мнениями и публикуют авторские материалы на темы маркетинга, бизнеса, креатива, диджитала и другие. Как и обещали, делимся подборкой материалов, которые показались нам наиболее интересными. В неё вошли полезные тексты для бизнеса, а также материалы, которые могут послужить источником вдохновения и новых идей. Подробнее — читайте в первом еженедельном дайджесте SBlogs.
Чем Apple привлекательнее IBM
Директор Академии коммуникаций Wordshop Светлана Майбродская посвятила цикл статей неймингу — как с помощью ассоциаций, контекста и звучания создать узнаваемое название бренда.
За счёт какого сочетания букв название обычной птицы передаёт настроение любви? Что связывает острый перец и марку автомобиля? Может ли фотография божьей коровки изменить восприятие шоколада?
Майбродская рассказывает, как сила образного наименования делает бренд Apple привлекательнее IBM, объясняет, когда в названии компании лучше обойтись без переносных смыслов и просто делится идеями для хорошего нейминга.
Как продвигать бизнес без PR-службы
В агентстве PRonline тоже затронули успех Apple, но в другом контексте. Большую роль в продвижении яблочной корпорации сыграла харизма её основателя — как и в случае с бизнесом Илона Маска.
Эксперты сфокусировались на личности руководителя SpaceX и Tesla, чтобы понять, как ему удалось построить многомиллиардный бизнес без традиционного маркетинга.
Илон Маск тратит на продвижение Tesla в тысячи раз меньше конкурентов, при этом название автомобильного бренда постоянно упоминается в заголовках крупных изданий. Маск не просто возглавляет рейтинг Forbes, а признан богатейшим человеком за всю историю рейтингов журнала, и даже безрассудные выходки предпринимателя играют ему на руку. Стоит любому руководителю крупной корпорации засветиться на телеэкране курящим в прямом эфире — PR-катастрофа неминуема, а Маску это сходит с рук.
Эксперты PRonline описали в колонке свой взгляд на причины, по которым даже неудачные PR-акции американского предпринимателя работают на успех его корпорации, и как создателю ракет удаётся обеспечивать компании прямо-таки космическое продвижение.
Почему экономика нуждается… в словах
Тема бизнес-успеха затронута и в другой колонке. Писатель, журналист, бывший заместитель главного редактора «Русского репортёра» Дмитрий Соколов-Митрич, написавший десятки книг о предпринимателях, делает неожиданный вывод о том, в чём главный ресурс любой национальной экономики. И это не нефть, не газ, не геополитическая мощь и даже не интеллект.
Автор колонки рассуждает о том, почему экономика нуждается в словах, и по какой причине нынешнее непростое время идеально подходит для того, чтобы предприниматели начали делиться историями успеха.
Каждую неделю редакция Sostav отбирает лучшие материалы бизнес-блогов, чтобы вдохновить вас на новые идеи. Читайте, оставляйте комментарии и делитесь инсайтами на страницах SBlogs.