В Италии сотрудники IKEA, недовольные новой зарплатной политикой шведского ритейлера, решили креативно подойти к акции протеста. Для этого работники, использовав популярную маркетинговую страгетию ритейлера, сделали себя героями рекламных плакатов, сравнили себя с товаром и объявили скидку в 20% на свою труд.
Забастовки с забавным слоганом «распродажа работников» стартовали с 9 августа в Болонье, а с 14 августа — во Флоренции. Акция была запущена после того, как IKEA объявила об уменьшении премий и надбавок за работу в выходные.
Поскольку в результате нового решения ритейлера зарплата сотрудников сократилась на 20%, сотрудники использовали именно эту цифру в забавных плакатах, которые держали в руках во время забастоки, — «Работник IKEA, -20%».