Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР внесут на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, который обяжет рекламораспространителей отводить на социальную рекламу не менее 20% годового объёма транслируемой ими рекламы в прайм-тайме. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на текст документа.
Сейчас рекламораспространители обязаны выделять на соцрекламу 5% годового объёма транслируемой рекламы в прайм-тайме. Инициативой предлагается в четыре раза увеличить количество социальной рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах в то время суток, когда они собирают наибольшую аудиторию. Наиболее эффективными принято считать временные интервалы с 7 до 9 часов утра, а также с 19 до 23 часов вечера в будние дни, в выходные — с 19 до 24 часов.
Автором инициативы выступил первый зампредседателя комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Иван Сухарев. Изменения предлагается внести в закон «О рекламе».
В 2015 году Сухарев выступал с предложением «пересмотреть текущую политику по присутствию социальной рекламы в российских СМИ». Он в том числе направлял обращение в Минкульт.
В августе 2022 года депутат Госдумы Султан Хамзаев обращался в Минздрав и Минкульт с предложением увеличить эфирное время для социальной рекламы на телеканалах в целях продвижения здорового образа жизни. Депутат отмечал, что на показ соцрекламы каждый канал должен выделять не менее 30 минут в день.