Совладелец британской косметической сети Lush, которая приняла решение уйти с российского рынка, запустит собственное предприятие по производству косметики в Подмосковье под брендом Relish. Для этого Дмитрий Азаров учредил в Москве ООО «Лист», сообщает «Коммерсант».
Новая компания займётся производством и торговлей парфюмерными и косметическими средствами. В начале сентября «Лист» подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Relish. В перечень указанных в документе товаров включены косметические средства, мыла, кремы для кожи, шампуни, средства для ванн, лосьоны и гели для душа.
Lush, 65% российского подразделения которого принадлежало Дмитрию Азарову, работал на российском рынке с 2001 года, однако летом объявил, что окончательно уйдёт из России. Собственники сети так и не смогли наладить поставки в страну.
Источник издания на рынке торговой недвижимости сообщил, что менеджмент российского Lush после остановки поставок продукции марки в страну рассматривал возможность открытия магазинов под иной вывеской, где должны были продаваться товары британского бренда и косметика других производителей. Однако эти планы могли поменяться.
Эксперты предупреждают, что запуск собственного предприятия потребует значительных инвестиций в разработку продуктов, а косметический рынок остается очень конкурентным. Однако новый бренд потенциально может сохранить часть лояльной аудитории Lush при размещении магазинов на месте точек британской сети.
На месте уходящих из России иностранных брендов нередко открываются магазины с похожим ассортиментом. Так, французский парфюмерный бренд L’Occitane передал бизнес местным топ-менеджерам, которые развивают сеть под вывеской «Л'Окситан». А Inventive Retail Group (IRG) объявила об открытии на месте магазинов LEGO ритейл-проекта «Мир кубиков».