Новый фирменный стиль киностудии «Союзмультфильм» выполнен с учетом актуальных культурных кодов. Исследованиями и бренд-платформой для киностудии занималась команда insights-консалтинга Signal by ONY, брендингом — агентство ONY.
Необходимость единого, официально закреплённого бренда возникла давно. В студии рассказывают, ранее каждый режиссёр и мультипликатор, работающий над каким-либо проектом, мог придумывать свой вариант интерпретации логотипа «Союзмультфильм».
Кстати, референсом к новому логотипу стал созданный образ «Союзмультфильма» к «Ну, погоди!» (на последнем фото из слайдера первый в нижнем ряду).
80 лет жизни студии креативная команда подробно разбирала на протяжении полугода, чтобы гармонично и точно объединить всю историю и все смыслы, которые каждый вкладывает в «Союзмультфильм».
Концепция и основные принципы
Задачей проекта было создание образа, который полюбится современным детям.
При этом и студия, и агентство хотели сохранить суть бренда — доброту и теплоту, с которыми, по словам креаторов, неизменно ассоциируется «Союзмультфильм».
Ряд семиотических исследований, проведенных лабораторией Signal by ONY в рамках глобального анализа мультфильмов (отечественных и зарубежных) и детской интернет-культуры (контент TikTok, Youtube, стриминговых сервисов и видеоигр), помогли сформулировать новую стратегию бренда.
Основой бренд-платформы стала идея о мультфильме как пространстве для обмена культурой, знаниями и ценностями между ребенком и взрослым. Так родилось позиционирование «Диалог поколений».
Слово «союз» как составная часть названия бренда также было наделено новыми смыслами: объединение детей и родителей, людей и идей, новаторов и хранителей традиций; стремление к коллаборации с другими проектами и брендами; сотрудничество и желание наладить взаимопонимание между людьми разных поколений.
Лозунг нового бренда: «Давай вместе!».
Татьяна Мельникова, директор по маркетингу «Союзмультфильм»:
Сейчас мы это:
- правильные ценности
- общий культурный контекст
- связь поколений
- островок безопасности.
Новый бренд стремится расти вместе с ребёнком, создавать для него целый мир, объединить семью за просмотром мультфильмов и объединить профессиональное сообщество, развивать анимацию.
Фирменный стиль
Настроить диалог взрослых и детей было решено через визуализацию мира, который понятен младшему поколению и ассоциируется с детством у взрослых.
Новая дизайн-система построена на мягких, «надувных» сплит-блоках: отдельных буквах и абстрактных формах, в которых угадываются персонажи «Союзмультфильма».
Минимализм графики даёт ей возможность служить фоном, становиться своеобразным контейнером для видео и составным элементом более сложных образов. Такое визуальное решение, уверяют авторы, легко интегрируется в диджитал.
Новая айдентика студии выполнена на собственном шрифте Soyuzmult. Буквы шрифта похожи на оригинальные, но более пластичные, упругие и сбалансированные.
Буквы в логотипе, хоть и из фирменного шрифта, но ещё более живые: они вращаются, подпрыгивают и взаимодействуют друг с другом. Новый лого опционален: существует в цветной и монохромной версии, в одной или трёх строчках — в зависимости от типа коммуникации.
В рамках серии обновлений «Союзмультфильм» оцифровал легендарных персонажей, чтобы современные образы легко уживались в новом дизайне с кукольными и пластилиновыми.
Любимые герои стали и маскотами бренда «Союзмультфильм». Креаторами была разработана линейка иконок, в основу которых легли образы Чебурашки, Львёнка, Зайца из «Ну, погоди!» и других.
Команда проекта отмечает, что новая айдентика предлагает большую вариативность использования, а разнообразие приёмов позволяет студии говорить на одном языке со всеми поколениями зрителей и быть актуальной на любой площадке.
Во время презентации нового фирменного стиля команда «Союзмультфильм» сделала особый акцент на том, что сейчас студия особенно открыта к новым партнерствам и коллаборациям.