Киностудия «Союзмультфильм» рассматривает возможность запуска собственного неэфирного детского канала. В качестве одной из возможных схем — создание нового проекта на базе уже существующего телеканала «Мультиландия», сообщают «Известия».
«Мультиландия» и «Союзмультфильм» уже имеют опыт сотрудничества: телеканал базируется в здании киностудии. В пресс-службе «Союзмультфильма» подтвердили информацию о переговорах с «Мультиландией» по запуску телеканала. Тем не менее студия рассматривает и других претендентов на роль партнера в этом проекте. Переговоры осложнены тем, что канал вовлечен в ряд судебных процессов. Кроме того, для запуска телеканала необходимо получить лицензию Роскомнадзора.
«Мультиландия» — тематический неэфирный канал, он присутствует в пакетах «Триколора», «НТВ-Плюс», «Ростелекома», МТС и других крупных операторов платного ТВ, распространяется как по спутнику, так и в кабеле, и на OTT-платформах. По оценке Mediascope, по размеру аудитории «Мультиландия» входит в десятку самых крупных детских телеканалов, уступая «Карусели», «Мульту», Disney, Nickelodeon, Cartoon Network. В то же время он превосходит по аудитории, например, канал 2×2.
По мнению экспертов, канал с узнаваемым и любимым многими брендом будет востребованным, несмотря на высокую конкуренцию в сегменте. Около 65% всей аудитории платного телевидения приходится на 20 бесплатных телеканалов, одним из таких ресурсов является детская «Карусель». Остальные сотни различных каналов делят между собой 35% всех абонентов операторов платного ТВ. Запуск канала на базе существующего позволит «Союзмультфильму» сэкономить на технической составляющей и раскрутке до $3−5 млн.
Создание собственного телеканала закреплено в долгосрочной стратегии развития киностудии, как и ряд других проектов. Для инвестирования в развитие анимации «Союзмультфильм» летом 2020 года создал совместное предприятие со Сбербанком. В планах сторон сделать студию «крупнейшим игроком на рынке».