Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который вводит административную ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Штрафы для физлиц составят от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для должностных лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. руб., для юридических — от 300 тыс. до 1 млн руб.
Распространять рекламу по телефону можно будет только с предварительного согласия абонента. Кроме того, нельзя использовать сети электросвязи для распространения рекламы с помощью автодозвона или автоматической рассылки.
Также законопроект предусматривает ужесточение ответственности для банков и микрофинансовых организаций, которые размещают неполную информацию об условиях займа. Должностных лиц предлагается штрафовать на сумму от 40 тыс. до 100 тыс. руб. (сейчас штрафы составляют 20−50 тыс. руб.), юридических — на сумму от 600 тыс. до 1,6 млн руб. (сейчас 300−800 тыс. руб.).
Согласно закону о рекламе кредитные организации должны указывать в объявлениях не только привлекательные минимальные, но и самые высокие проценты по займам.
Напомним, законопроект был внесён в Госдуму летом прошлого года, однако возвращён авторам на доработку. В ноябре документ поддержало правительство. На прошлой неделе комитет Госдумы предложил принять проект закона во втором чтении.