Новые медиа продолжают привлекать внимание рекламодателей за счет нестандартных инструментов и методов взаимодействия с аудиторией. В частности, к таким инструментам относятся спецпроекты, которые интернет-СМИ «новой волны» переосмыслили как рекламный формат, и теперь генерируют на постоянной основе креативные проекты, на голову превосходящие конкурентов.
За год работы портал Meduza успел создать множество спецпроектов для крупных международных брендов, например, для McDonald's и Airbnb, а также для ряда российских компаний. Работы получились креативными, нестандартными, технологичными, и заслуженно были отмечены вниманием и позитивными откликами аудитории и профессионального сообщества.
Игра McDonald's на знание географии России
Ccылка на страницу спецпроекта
Один из самых ярких спецпроектов Meduza - патриотичная тест-игра для сети ресторанов McDonald's. "В Макдоналдс уверяют, что выучили карту нашей страны вдоль и поперек, потому что ищут и находят поставщиков для своих ресторанов по всей России. Мы предлагаем вам проверить, знаете ли вы географию так же, как знает ее Макдоналдс", - говорится в описании проекта.
Игра "Где эта квартира?" для Airbnb
Формат географического теста Meduza использовала и в спецпроекте для сервиса аренды жилья Airbnb. По нескольким фото игрокам предлагается определить, где находится квартира или дом со снимка. После каждой попытки угадать местоположение участник видит точные координаты объекта и стоимость его аренды, а по итогам игры получает звание, соответствующее классу недвижимости.
Одним из главных генераторов спецпроектов остается медиакомпания Look At Media, которая не устает обращать внимание читателей на самые разные общественные проблемы.
Так, совместно с коммуникационной группой Dentsu Aegis Network Russia команда холдинга предложила cтать ближе к своим детям, как бы далеко они в этот момент не находились. Для этого был создан спецпроект "Сказки на ночь", который запустился на собственной площадке The Village для сервиса интернет-телефонии Skype. Реализацией рекламных возможностей площадок LAM занимается селлер GPMD.
Спецпроект "Сказки на ночь" для Skype
С помощью специальной технологии взрослые могут озвучить настоящие мультфильмы для ребенка, сюжет которых создан детскими психологами. Проект призван улучшить взаимопонимание между родителями и детьми, которым не так просто объяснить, почему папа или мама сейчас не с ними. На фестивале Golden Hammer работа была отмечена высшей наградой - Гран-при - в категории Interactive, а также серебром в категориях Media и Direct.
Спецпроект "Истории людей, у которых все получилось"
Интернет-издание Look At Me также известно нестандартными спецпроектами для крупных рекламодателей. Одна из последних акций площадки поддерживает новый слоган телекоммуникационного оператора МТС "Ты знаешь, что можешь". В рамках спецпроекта на сайте LAM появились истории людей, которые, несмотря на неудачи и сложности, добились успеха в разных областях и решили поделиться своим опытом с другими.
Информационный портал Vmetro пользуется у рекламодателей особенной популярностью в силу обширной аудитории - пассажиров столичной подземки. В последнее время на фоне партнерства с IMHO VI известные бренды начали появляться Vmetro все чаще, в основном в рамках инновационных, творческих и спортивных спецпроектов.
На портале "Вметро" рекламодателям полюбился формат проектов с применением технологии дополненной реальности, которая работает преимущественно через смартфоны. Одна из таких акций проходила на площадке издания сравнительно недавно; ее запустил бренд Dettol (Reckitt Benckiser), решив напомнить москвичам правила гигиены вместе с ведущей программы "Ревизорро" Еленой Летучей.
Спецпроект "Здоровье в ваших руках"
Пассажиры метро, при подключении к бесплатной сети Wi-Fi метрополитена, получали предложение начать борьбу с бактериями. Для этого с помощью приложения нужно было отсканировать свой проездной, после чего благодаря дополненной реальности на нем становятся видны бактерии. Задача пользователя - как можно быстрее избавиться от них с помощью Dettol.
Проект «Непотека» для Rexona
Решить более важную проблему москвичам на сайте Vmetro предложил бренд Rexona. Необычную идею заплатить за ипотеку собственными движениями разработали агентства Grape, R&I (part of RCG) и What if Semin. В проекте также приняли участие Initiative и Advance Mediabrands. При подключении к бесплатному Wi-Fi пассажиры метро получали возможность ознакомиться с проектом и сделать первые шаги к особенно актуальному в этом году погашению кредитов.
На фоне сокращения бюджетов от баннерной рекламы диверсификация доходов интернет-медиа становится особенно важной. И спецпроекты, при грамотном и креативном подходе к их созданию, может стать для площадки основным источником дохода или хотя бы одним из основных.
Однако данный рынок весьма конкурентный, и занять позицию лидера в сегменте - это значит обеспечить благополучное развитие своей площадки в условиях меняющегося медиа ландшафта.