Один из вызовов человечества в рамках целей устойчивого развития планеты — переработка электронных отходов (на ресайклинг поступает лишь около 20% таких отходов). Мобильный оператор Tele2 и агентство Affect создали первый в России проект, благодаря которому широкая аудитория узнает о важности ресайклинга ненужных мобильных телефонов, сможет сдать их в утилизацию в салоны-участники проекта Tele2 по всей России и получить за это подарки от бренда.
На сегодняшний день модели мобильных телефонов люди обновляют чаще других устройств. На телефоны, планшеты и другие гаджеты приходится 8,7% всех электронных отходов — это 3,9 млн тонн в год. Ненужные аппараты накапливаются на свалках (при неправильной утилизации), усугубляя экологическое положение. Так как практически во всех аккумуляторах содержатся токсичные вещества — различные металлы и химикаты, которые при разрушении аккумуляторов попадают в природную среду.
Также в телефонах содержатся и ценные металлы, которые можно извлечь при переработке.
В России 86% людей готовы к переработке мусора и раздельному сбору в целом, если процесс будет прост и понятен. Но чаще люди не знают, что мобильные телефоны тоже нужно перерабатывать и как это делать.
Задача
Создать первый в России проект, который расскажет о важности переработки ненужных мобильных телефонов, создаст мотивацию и возможность сдать их в утилизацию.
Как родилась идея, релевантная бренду
«Сплавьте телефон по другим правилам c Tele2» — программа по переработке мобильных устройств, благодаря которой люди могут узнать о важности переработки ненужных телефонов, сдать их в утилизацию и получить значок из переработанных устройств.
За разработку big idea и структуру проекта, поддержку на некоторых этапах реализации, включая SMM и работу с лидерами мнений, отвечало агентство Affect .
Партнером проекта стал ведущий переработчик мобильной электроники в России — ГК «Мегаполисресурс». Это первое предприятие в стране, которое в 2004 году стало заниматься утилизацией батареек, а в 2013 году вышло в финал международного конкурса Green IT Awards в номинации «Рециклинговый проект года». На завод отправятся все сданные телефоны. Также совместно с партнером авторы проекта создали символ, подчеркивающий результат — значки из переработанных телефонов.
Алена Ковальчук, стратегический директор Affect :
Тема устойчивого развития становится все более важной, и в ней нельзя просто поднимать вопросы. Нужно их решать: создавать инфраструктуру и давать людям понятные способы внести свой вклад. Для нас эта кампания — пример того, как бренд не просто делает шум вокруг проблемы, а действительно способствует ее решению.
В течение декабря 2019 года ненужные телефоны можно сдать в 69 салонах Tele2 по всей России.
За сданные телефоны участники получают 10 ГБ интернет-трафика от оператора, скидку на покупку Samsung Galaxy в салонах Tele2, а первые 4000 участников будут награждены символом проекта — значком из переработанных телефонов.
Мария Чаклина, креативный директор Affect :
Для нас было важно показать людям ценность ненужных телефонов, и мы глубоко погрузились в этот вопрос. Мы много раз общались с представителями завода из Челябинска и изучали производственный цикл утилизации телефонов. Интересным оказалось то, что при переработке, помимо важного для добычи и вторичного использования кобальта, можно извлечь драгоценные и полудрагоценные металлы. Именно на этом мы решили сделать акцент и произвести символичные значки из металлов, извлеченных при переработке устройств.
Уже во время активной подготовки проекта мы увидели, что коллеги из Японии мыслят с нами в одном направлении и собираются сделать олимпийские медали из переработанных смартфонов. Уверены, что чем больше таких проектов, тем ближе мы к эффективной утилизации электронных отходов.
Состав творческой группы:
Tele2
Инна Походня — директор по маркетингу Tele2
Завен Аванян — руководитель направления по продвижению цифрового маркетинга Tele2
Ксения Логинова — старший специалист по присутствию бренда в социальных сетях
Галина Шубик — руководитель клиентского сервиса
Лина Простова, Анастасия Куприянова — команда клиентского сервиса
Илья Корнеев, Алена Ковальчук — стратегическая команда
Мария Чаклина — креативный директор
Влад Сидоров — копирайтер
Александр Власов — продакшн-директор
Роман Колосов — стратегический SMM-директор
Ярослав Ефанов — исполнительный SMM-директор
Дмитрий Кирсанов, Мария Тузова, София Столярова — SMM-команда
Егор Голополосов — арт-директор
Ярослав Турецкий — дизайнер
Нина Шарутина, Диана Тугучева, Анна Стефанович, Дарья Бычкова — департамент маркетинговых коммуникаций
Валерия Роор — юридическая поддержка проекта