
Иллюстрация РИА Новости
Скандал с Международной футбольной ассоциацией может негативно повлиять на ее спонсоров. Аресты высокопоставленных чиновников вскрыли серьезную проблему, связанную с коррупцией на всех уровнях FIFA. Речь идет о серьезных правонарушениях: взятках за проведение чемпионатов мира, продаже прав на трансляции, заключении теневых маркетинговых сделок.
Власти США заявили, что некий производитель спортивной одежды участвовал в подкупе бразильского футбольного чиновника. Таким образом неназванный бренд добивался заключения спонсорского контракта. Nike Inc. сразу же заявил, что будет сотрудничать с властями.
В обвинении упоминается, что в 1996 году американская компания стала партнером Бразильской федерации. Обстоятельства полностью совпадают со сделкой между Nike и национальной организацией, сообщает Bloomberg. Бренду пришлось прокомментировать скандал: «Nike верит в этическую и честную игру как в бизнесе, так и в спорте, и решительно выступает против любых форм манипуляции и взяточничества».
Свою оценку происходящему также дали Adidas, Budweiser и McDonald’s, которых недавно раскритиковали за спонсорство ЧМ-2022 в Катаре. В Adidas Group заявили изданию Business Insider, что они последовательно придерживаются самых высоких этических стандартов и ожидают того же от партнеров. На стандарты и открытость партнеров надеется и пивной бренд Budweiser. McDonald’s, в свою очередь, пообещал пристально следить за ситуацией и быть на связи с FIFA.
Напомним, что футбольная ассоциация серьезно пострадала из-за скандалов с Россией и Катаром. В январе о прекращении сотрудничества объявили Sony, Emirates Airline, Castrol, Johnson & Johnson и Continental.