Sostav.ru
14.05.2020 в 15:15

Sport24: что делать спортивным СМИ, когда спортивная жизнь замерла

Команда интернет-издания — о новых форматах, популярных материалах и ожиданиях читателей

Пандемия коронавируса проверяет на прочность как мировую экономику, так и отдельные отрасли. Особо любопытным выглядит в этой ситуации кейс спортивных СМИ. Угроза распространения коронавируса фактически парализовала как национальную, так и международную спортивную жизнь. Но если спортивные телеканалы спасаются в том числе тем, что ставят в эфир повторы матчей, то как действовать сетевым ресурсам, специализирующимся на спортивной тематике? Рассказала команда Sport24.

Тренды медиапотребления

Апрель 2020 года стал рекордным месяцем для интернет-издания Sport24.ru, входящего в российский многопрофильный холдинг S8.Capital , — по данным «Яндекс.Метрики», число уникальных посетителей составило восемь млн, число визитов — 13,5 млн. На примере этого ресурса, кстати, можно оценить и то, как меняется медиапотребление россиян в «коронавирусную эпоху».

Понятно, что тема коронавируса (и здоровья в целом) продолжает в большой степени формировать повестку дня, остается в числе главных приоритетов читательского интереса. Так что рекордные показатели раздела ЗОЖ (4,41 млн просмотров) на сайте Sport24 вполне объяснимы. Значительную долю трафика собирают свежие данные по коронавирусу, подборки тренировок и советов на период карантина.

Здесь представлены и обучающие материалы популярного доктора Евгения Комаровского, у которого 2,31 млн подписчиков на YouTube и анализ возможных сценариев отмены режима самоизоляции. Много материалов практического свойства — как сделать антисептик своими руками, как выбрать медицинскую маску и чем опасно долгое сидение за компьютером.

Еще один любопытный тренд в медиапотреблении — растущая популярность исторических тем. Вирус вирусом, но учитывая некую перенасыщенность информационных ресурсов темой пандемии, читатель/зритель все чаще обращается от актуальности к истории. Семь из десяти топ-материалов издания посвящены великим эпизодам и героям прошлых лет — например, легендарному голу хоккеиста Игоря Ларионова в 2001 году и вратарю Евгению Набокову, также отличившемуся в 2002 году заброшенной шайбой.

Новые форматы

Но перед сетевыми СМИ стоит непростая задача — не только качественно отрабатывать повестку дня, но и искать новые форматы подачи информации. У Sport24 есть некоторые новаторские наработки в этой сфере.

Интернет-издание было основано в феврале 2018 года, и именно уникальная подача материалов позволила медийному стартапу буквально за два года занять лидирующие позиции на рынке спортивной прессы, где многие конкуренты работают по 15 и более лет.

Например, журналисты Sport24 начали активно работать с видеоформатом на собственном YouTube-канале. Но важно не только то, на какой площадке ты работаешь (дискуссии о том, нужны ли соцсети СМИ для собственного продвижения, завершились уже лет так 10 назад), а что ты можешь предложить своему читателю или зрителю. Sport24 предложил авторский видеоконтент — например, актуальные интервью с топовыми бойцами, тренерами и ветеранами ММА. Или же сюжеты о фанатской культуре и известных болельщиках.

Нешаблонный разговор о футболе, как показывает опыт Sport24, может вестись в формате подкаста, причем как в аудио-, так и в видеоформате на нескольких платформах — том же YouTube, «ВКонтакте», «Яндекс.Музыка», iTunes, Soundcloud. Сейчас разработан цикл подкастов о российском футболе 1990-х — его главных героях и явлениях. Гостями станут непосредственные участники знаковых футбольных событий той эпохи.

Как выглядели бы аккаунты спортсменов?

Но не подкастом единым жива спортивная журналистика, тем более что нынешнее разнообразие социальных сетей дает возможности разгуляться фантазии. На Sport24 опробовали новый фэнтези-формат — решили представить, как выглядели бы Instagram-аккаунты знаменитых советских спортсменов.

Уже вышли стилизованные под записи в Instagram материалы о Ринате Дасаеве и Владиславе Третьяке, где были использованы редкие фото.

Популярны и материалы о флешмобах с участием известных спортсменов. Например, челленджи семьи Плющенко — 123 тыс. просмотров, 81 тыс., 51 тыс.

И, конечно же, популярная тема — 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Sport24 запустил совместный с Детской футбольной лигой проект «Мой герой, моя победа». Это серия материалов с эксклюзивными фотографиями ветеранов, родственников известных футболистов.

Самвел Авакян, главный редактор Sport24:

Мы поставили перед собой задачу — создавать, не побоюсь громкого слова, уникальный контент, который соответствовал бы тематике и уровню нашего сайта и в то же время был бы востребован у аудитории в нынешних непростых обстоятельствах.

Кстати, издание возглавило «двадцатку» самых цитируемых медиаресурсов спортивной отрасли за 2019 год по данным «Медиалогии». И лидирует в аналогичной двадцатке по итогам первого квартала 2020 года.

Эксперты отмечают, что кризис с коронавирусом действительно повлиял на то, как россияне потребляют информацию СМИ. Заметно выросло внимание к телевидению — многие из тех, кто раньше большую часть времени проводил на рабочем месте или в дороге, теперь вынуждены сидеть дома. Россияне ожидаемо стали чаще заходить на новостные ресурсы. Но вот тема вируса уже вызывает легкое отторжение у аудитории.

Самвел Авакян, главный редактор Sport24:

Безусловно, сейчас мы наблюдаем общий всплеск интереса к новостной повестке. Пандемия коронавируса радикально изменила нашу жизнь, и ее последствия будут еще долго сказываться. Но рано или поздно пандемия закончится, а вот мы поиск новых форматов подачи информации продолжим.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.