Аудиостриминговый сервис Spotify купил два стартапа на рынке подкастов — сервис измерения эффективности рекламы Podsights и аналитическую платформу Chartable, сообщает TechCrunch. Сумма сделок не раскрывается.
Измерение и аналитика остаются нерешёнными проблемами для рекламодателей Spotify, отмечает издание. Поэтому в компании надеются, что покупка Podsights поможет решить вопросы оценки эффективности рекламы. В будущем Spotify планирует расширить инструменты измерения для других форматов, включая аудиорекламу в музыке, видеорекламу и медийную рекламу.
В штате Podsights 40 сотрудников, они присоединятся к компании без изменений в составе, подчеркнули в Spotify
Второе приобретение — платформа Chartable, которая интегрирует аналитику аудитории и рекламные инструменты SmartLinks и SmartPromos, чтобы авторы подкастов могли эффективнее изучать своих слушателей и развивать бизнес. Команда Chartable из 11 человек также присоединится к Spotify.
Некоторые эксперты, опрошенные изданием, выразили опасения, что ранее независимые фирмы теперь будут работать в Spotify. Однако в компании отметили, что команда Podsights будет работать независимо от других сервисов, чтобы не терять доверие своих клиентов и поддерживать авторитет.
Ранее генеральный директор и сооснователь Spotify Дэниэл Эк объявил о появлении специальных пометок к выпускам подкастов, в которых обсуждается COVID-19. Дисклеймеры будут предлагать пользователям перейти на специальный портал, где представлена достоверная и актуальная информация о коронавирусе, полученная от учёных, врачей и органов здравоохранения.
Также Spotify опубликовал новые правила, согласно которым на платформе запрещён контент, содержащий «опасную ложную или вводящую в заблуждение медицинскую информацию», которая может причинить вред или создать прямую угрозу общественному здоровью.
В феврале глава Spotify объявил сотрудникам, что компания инвестирует $100 млн в лицензирование, разработку, маркетинг музыкального и аудиоконтента от «притесняемых групп» для создания более открытой и инклюзивной площадки.
Такие решение были приняты после обвинений ведущего подкаста Джо Рогана в распространении дезинформации о COVID-19 и использовании расистских высказываний. Роган выступил против вакцинации, заявив, что в США все помешаны на ней и на ношении масок, а население доведено до массового психоза. По данным Variety, из-за скандала с подкастом комика Spotify потерял более $2 млрд.