Стриминговый сервис Spotify отчитался по итогам четвёртого квартала 2022 года. За три месяца чистый убыток компании составил €270 млн против €39 млн за аналогичный период 2021 года. В октябре-декабре выручка сервиса выросла на 18% год к году до €3,2 млрд. Для сравнения: за те же месяцы годом ранее показатель составил €2,7 млрд.
По итогам 2022 год чистый убыток Spotify достиг €430 млн при выручке в €11,7 млрд. В прошлом году он составил €34 млн, выручка — €9,7 млрд.
В четвёртом квартале расходы на продажи и маркетинг Spotify увеличились на 33% год к году до €453 млн. За весь 2022 год показатель составил €1,6 млрд против €1,1 млрд в 2021 году.
Число платных подписчиков сервиса за год увеличилось на 10 млн (14%), до 205 млн, а общее количество пользователей (учитывались аккаунты с активностью не реже раза в месяц) на конец декабря достигло 489 млн.
Гендиректор Spotify Даниэль Эк, комментируя результаты, заявил, что компания была «слишком амбициозной» во время пандемии, когда из-за карантина пользователи проводили больше времени в интернете.
Ранее Spotify сообщила, что потеряла порядка 600 тыс. платных подписчиков из России за второй квартал прошлого года. При этом число премиум-подписчиков выросло на 14% в сравнении с показателями 2021 года.