Spotify опубликовал финансовый отчёт за первый квартал 2022 года. Выручка составила €2,66 млрд (+24% год к году), а рекламный доход вырос на 31% и достиг €282 млн, сообщается в данных отчётности.
Средний доход на пользователя в рамках премиум-подписки составил €4,38 (+6%). Рост показателя связан с ростом цен в прошлом году, а также за счёт расширения ассортимента площадки.
Число платных подписчиков сервиса достигло 182 млн (+15% год к году), а общее количество слушателей выросло на 19% и составило 422 млн человек. Год назад этот показатель составлял 402 млн пользователей.
При этом компания потеряла около 1,5 млн платных подписчиков после ухода из России. Spotify планировал нарастить премиум-аудиторию до 183 млн подписчиков, однако этого не удалось достичь из-за потерь на российском рынке. Суммарно сервис может потерять до 2 млн слушателей в стране.
Spotify планирует заработать €2,8 млрд и увеличить аудиторию платных подписчиков до 187 млн человек во втором квартале 2022 года.
Spotify объявил о приостановке деятельности в России с 11 апреля 2022 года. В конце марта представитель музыкального сервиса уже предупреждал о намерении компании прекратить предоставлять услуги российским пользователям. Причиной такого решения стали новые законы, которые накладывают ограничения на распространение информации внутри страны, указал он.
На выручку существенно повлиял скандал, связанный с выходом подкаста комика Джо Рогана — сервис потерял $2 млрд дохода из-за обвинений в распространении фейков о коронавирусе. Ряд музыкантов объявил бойкот компании и потребовал удалить музыку с площадки. Из-за снижения капитализации компании пришлось удалить подкаст и ввести новые правила модерации.