Музыкальный стриминговый сервис Spotify покупает платформу для подкастов Megaphone. Теперь сервис прослушивания музыки сможет внедрять запатентованную технологию интеграции рекламы под названием Streaming Ad Insertion (SAI) и в подкасты на Megaphone, сообщает пресс-служба Spotify.
SAI позволяет анализировать аудиторию и выбирать оптимальные программы для рекламы конкретного продукта. Подкасты, размещенные на Megaphone, получат доступ к этой технологии. Основываясь на данных о местоположении пользователя, возрасте и типе его устройства, система самостоятельно примет решение, какую рекламу должен прослушать пользователь — в реальном времени, а не перед запуском ролика.
Функцию SAI не предлагает ни один другой сервис, поэтому авторам подкастов и рекламодателям придется платить Megaphone за публикацию своего шоу или проморолика, если они захотят разместить там свой контент. Сейчас на платформе выходят более 5500 подкастов, в том числе от крупных изданий, среди которых Slate, iHeartMedia, Disney и Vox Media.
Сумма сделки составила $235 млн, пишет CNBC. Она будет выгодна для обеих сторон. Megaphone расширит возможности монетизации подкастов. Spotify привлечет новых рекламодателей и станет владельцем экосистемы подкастинга с эксклюзивными шоу, собственным проигрывателем и программным обеспечением для создания подкастов.
Запуск Spotify в России стал самым успешным за время работы сервиса. По итогам третьего квартала 2020 года число пользователей Spotify выросло на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 320 млн слушателей. Количество премиальных подписок в третьем квартале составило 144 млн, что больше на 27%, чем в 2019 году.