Популярность шоу Netflix «Игра в кальмара» и других корейских сериалов, а также недавний успех таких фильмов, как «Минари» и «Всё везде и сразу», способствовали росту спроса на фильмы и телешоу на азиатских языках во всем мире, пишет CNBC.
По данным компании Parrot Analytics, доля мирового спроса на контент на азиатских языках в первом квартале этого года достигла 25%, в 2020 году показатель составлял 10%.
Азиатских фильмов и сериалов производится гораздо больше, чем необходимо зрителю, но разрыв между этими показателями сокращается, говорит стратег по индустрии развлечений в Parrot Брэндон Кац.
В первом квартале 2023 года предложение на 4,7% превышало спрос в категории фильмов на азиатских языках, а в первом квартале 2020 года — больше, чем на 9,8%. Лидируют при этом фильмы и шоу на корейском.
«Кто-то может подумать, что превышение предложения над спросом в глобальном масштабе может означать небольшой спад в инвестициях. Но этот разрыв очень сильно сокращается», — сказал Кац, указывая на успех таких хитов Netflix, как «Мы все мертвы» и «Слава». По его словам, на рынке наблюдается устойчивый прогресс, который начался в 2022 году.
С начала 2023 года эти сериалы, а также «Игра в кальмара» и «Необычный адвокат У Ё У» постоянно занимают места в десятке лучших неанглоязычных телехитов Netflix.
В апреле Netflix заявил, что будет наращивать азиатский контент, в частности, корейские сериалы и фильмы. Количество инвестиций планируется увеличить вдвое, нежели было вложено в 2016 году, когда компания предложила трансляции в Южной Корее. Компания заявила, что планирует инвестировать $2,5 млрд в течение следующих четырёх лет в производство большего количества корейских шоу и фильмов. Решение было принято после того, как в 2022 году 60% всех пользователей Netflix посмотрели хотя бы один корейский фильм.
При этом стриминговый сервис сосредоточится не только на набирающем популярность жанре корейской драмы., заявил недавно вице-президент Netflix по корейскому контенту Дон Канг. «Наша главная цель — местная аудитория в Корее. Мы раз за разом убеждаемся, что если сериал нравится корейской аудитории, то вероятность того, что его полюбят зрители или участники по всему миру, очень и очень высока», — сказал Канг.
В марте стало известно, что отечественные онлайн-кинотеатры тоже делают выбор в пользу азиатского контента. Start, Okko, Kion, «Иви» и «Кинопоиск» планируют дополнить библиотеки корейскими, китайскими и японских проектами. Сеть Каро" планировала показ китайский фильм «Блуждающая земля-2», а также корейские проекты «Возвращение в Сеул», «Ночная сова» и «Призрак у озера». Лидерами проката в сети в последнее время оказались южнокорейские «Чрезвычайная ситуация», «Корабль в Пусан» и «Решение уйти».