Аналитики Focus Technologies подсчитали, что в период со 2 сентября по 6 октября 2024 года количество посетителей магазинов одежды и обуви сократилось на 12%. За первые 40 недель года (1 января — 6 октября) снижение оценивается в 10%. По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, посещаемость по сравнению с августом снизилась на 24%.
«Коммерсант» отмечает, что в Finn Flare трафик в сентябре упал на 20% год к году, выручка меньше на 3%. В Baon падение было ниже чем в прошлом году. В августе-сентябре оно достигло 25%. Однако снижение выручки было не сильно выражено, свою роль сыграл рост конверсий и средней цены товара.
Участники рынка считают, что сентябрьское падение связано с аномально теплой погодой, что сдвинуло начало осени. В Московском государственном университете ранее отмечали, что в сентябре среднемесячная температура составила 17,9 градуса, превысив климатическую норму на 5,7 градуса.
Сложностей добавила выросшая в этом году конкуренция с маркетплейсами. Распродажи и скидки не сильно помогают в этом случае, поскольку потребитель выбирает цифровые торговые площадки.