Спрос на растворимый кофе в пакетиках в России за год вырос на 10,5%. При этом продажи остальных видов горячих напитков продолжают сокращаться. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.
В целом в сегменте горячих напитков рост показывает только растворимый кофе, который в денежном выражении увеличился на 1,6% год к году. Потребление остальных видов горячих напитков сокращается: нерастворимого кофе — на 0,5% в денежном выражении и на 0,2% в натуральном, на чай — на 1,5% и 6,2% соответственно, на какао — на 1,8% и 5,6%.
Кофе занимает свыше 63% всего сегмента горячих напитков, из которых в начале 2024 года на долю растворимого пришлось 46,9%. Эксперты объясняют тренд новой волной экономии потребителей. Кофе в пакетиках на 63% дешевле растворимого.
В X5 Group отметили, что спрос растёт на кофе в капсулах — интерес к такой продукции среди молодых покупателей увеличился на 270% год к году, среди взрослых потребителей — на 190%. При этом старшее поколение преимущественно отказывается от кофеина.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что общее потребление кофе остается высоким — городское население предпочитает кофе чаю, в основном благодаря широкому распространению напитков навынос и сетей кофеен. Однако гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что подорожание кофе меняет структуру рынка — развивается в основном средний ценовой сегмент.
Напомним, в прошлом году в городах-миллионниках РФ открылось на 10% больше кофеен (включая точки с кофе навынос), чем в 2022 году. В 2023 году открылось 15,4 тыс. точек.