Частная российская компания Success Rockets расширила свою экспертизу. Если ранее она занималась производством лёгких и сверхлёгких ракет, то сегодня выросла в целую экосистему бизнесов. Для отображения новых направлений потребовался ребрендиг. О процессе его разработки эксперты компании рассказали Sostav.
Задача
Сейчас компания занимается разработкой спутников (SR Satellites), а также получением и обработкой космических данных (SR Data). На основе вышеперечисленных компетенций SR Space развивает собственные проекты: SR CMS — разработкой климатической мониторинговой системы, SR SAR и SR OKO — двумя видами комплексов зондирования Земли и SR NET — комплексом широкополосной спутниковой связи.
Команда компании поставила перед собой амбициозные задачи: с одной стороны вернуть космосу романтику, сделать бренд привлекательным для широкой аудитории. А с другой — отразить в позиционировании, визуальной идентичности бренда и диджитал-среде направления своей деятельности, высокую технологическую экспертизу и неразрывную связь исследований в космосе с процессами на Земле.
Расширение бизнес-структуры привело к необходимости разработать новое название, которое бы отражало масштаб деятельности компании — «SR Space». Оно отдаёт дань памяти истории (SR — аббревиатура от Success Rockets) и символизирует амбициозные планы по освоению космического пространства. Обновлённый логотип сохранил преемственность первого логотипа за исключением одной детали: изменился угол наклона букв. Это отсылка к углу наклона ракеты при её выходе на орбиту.
Олег Мансуров, основатель и генеральный директор SR Space:
Ключевая цель трансформации бренда — соответствие внешнего образа компании внутренним ценностям и горизонту развития. Так появилось позиционирование «Космос для Земли». Также для нас было важно закрепить в сознании людей ассоциацию частной космонавтики с SR Space и сделать эту ассоциацию позитивной, яркой, эмоциональной.
Создание сайта
Следующим шагом стали проработка визуального сторителлинга и создание сайта. Креативное агентство «Соль» помогло компании найти своё «я».
Дмитрий Чигирин, креативный директор агентства «Соль»:
Для нас было важно создать эмоциональный, живой образ современной, открытой компании. Основным стилеобразующим элементом в визуальной архитектуре бренда стали обрывистые формы фотомозаики (именно в таком виде сделанные в космосе снимки передаются на Землю). Эти формы асимметричных многоугольников бесконечны в своих вариациях и делают стиль бренда живым и адаптивным. В зависимости от иллюстрируемого продукта или направления работы компании формы сочетаются с тематическими графическими паттернами, фотографиями и цветами.
Дарья Чудная, PR-директор SR Space:
Визуальные инструменты помогли нам в дальнейшем при работе над сайтом. Структуру сайта и стиль подачи информации о компании и проектах мы старались сделать максимально простой, но при этом не потерять в эмоциях. Кажется, у нас это получилось.
Космическое NFT
Инструментом для продвижения и популяризации образа бренда как современного и тренд-сеттерского стала коллекция NFT.
Олег Мансуров, основатель и генеральный директор SR Space:
Космос как будто бы утратил романтику, а нам очень хотелось её вернуть; мы хотели объяснить людям, что космос — это не что-то далёкое, наоборот, космос очень связан с Землёй, с каждым из нас. Для этого нам нужен был подходящий, актуальный инструмент, который был бы интересен нашей продвинутой аудитории. Так появилась идея с NFT.
Коллекция NFT состоит из трёх наборов карточек, которые рассказывают о моделях ракет, направлениях деятельности, проектах SR Space и позиционировании компании. Каждый покупатель NFT получает бонус помимо самой карточки. Например, фирменный мерч, деловой завтрак с Олегом Мансуровым или даже возможность разместить своё имя на ракете.