Sostav.ru
17.09.2024 в 08:00

Средний чек в e-commerce сокращается

Из-за растущей доли маркетплейсов

1

Средний чек в российском e-commerce в 2024 году составил 1,4 тыс. руб., сократившись на 6% относительно 2023 года и на 20% относительно 2022 года. Такое устойчивое снижение наблюдается из-за растущей доли маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Go Mobile и «МТС Ads».

За январь—июнь 2024 года совокупные траты российских потребителей на маркетплейсах достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. Но средний чек на маркетплейсах в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах.

По данным T-Bank, на маркетплейсах в первой половине 2024 года потребители тратили в среднем 1,9 тыс. руб. на покупку, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тыс. руб.

В Go Mobile и «МТС Ads» считают, что дорогостоящие товары пользователи предпочитают приобретать в специализированных интернет-магазинах. Тенденцию уже почувствовали российские производители одежды, многие из которых заявили, что начали сокращать присутствие на маркетплейсах, так как там стало сложно позиционировать свой товар как дорогой.

Ранее сообщалось, что в 2024 году объем прямых закупок из-за рубежа через интернет-платформы может сократиться на 9,6%, до 283 млрд руб., на фоне проблем россиян с оплатой и доставкой посылок, а также снижения порога беспошлинного ввоза товаров. Для сравнения: по итогам 2023 года этот показатель вырос на 38,5%, до 313 млрд руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.