Министерство юстиции США предъявит иск против Google из-за монополизации рекламно-технологического бизнеса. Власти не устроило решение материнского Alphabet выделить рекламный бизнес в отдельную структуру, пишет Bloomberg со ссылкой на источники.
Чтобы избежать антимонопольного иска по поводу доминирования на рекламном рынке, Google решила выделить часть бизнеса, которая занимается аукционами и размещением рекламы на веб-сайтах и в приложениях, в отдельную компанию в рамках холдинга Alphabet. Однако Минюст США посчитал, что это формальные структурные изменения, которые не решат проблему доминирования.
Помощник генпрокурора по антимонопольным вопросам Джонатан Кантер отметил, что министерство намерено рассмотреть дело в суде. Практика антимонопольных дел должна совершенствоваться, чтобы не ослабевать, заявил он, добавив, что компромиссов в этом вопросе быть не должно.
Напомним, сейчас в США проводится расследование на предмет злоупотребления Google своей ролью брокера цифровой рекламы. К компании предъявлено два многомиллиардных штрафа. По мнению истцов, Google берёт себе 22−42% от рекламных сделок, проходящих через её сервисы.
Alphabet, материнская компания Google, за первый квартал 2022 года заработала на рекламе более $54. Выручка компании увеличилась на 23% год к году и достигла $68 млрд благодаря повышению доходов от рекламы и облачных сервисов.